Дидактическая игра исправь ошибку для дошкольников. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Исправь ошибки. Ход непосредственно образовательной деят

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Материал разработала:

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Копылова Наталья Сергеевна

г.Березники, 2015

Пояснительная записка к дидактическому материалу

«Картотека деформированных текстов»

Дидактический материал «Картотека деформированных текстов» составлен на основе методических разработок С.В., В.В.Коноваленко, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой.

Цель пособия: формирование лексико-грамматических компонентов речи, профилактика нарушений письменной речи у дошкольников. Материал составлен с учетом комплексно-тематического планирования в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методика работы с деформированным текстами в дошкольном возрасте:

    Понятие деформированный текст в работе с дошкольниками не дается. Используются приемы: «Исправь ошибки», «Предложение сломалось». В самом начале коррекционно-развивающей работы обязательно используется наглядность (предметные и сюжетные картинки). При освоении детьми навыка работы над деформированными предложениями, текстами работа может проводиться на слух.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Литература:

    Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991.

    Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

    Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

    Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у малдших школьников. – М.: Владос, 1997.

Тема: Овощи. Числительные «Один», «Одна».

Игра «Исправь ошибки гнома»

На грядке растет один луковица, одна баклажан

один редиска. В саду поспели одна абрикос и один черешня.

На блюде лежит одна апельсин и одна лимон.

В магазине продается одна арбуз и один тыква.

Тема: Именительный падеж

множественного числа существительных.

Игра «Доскажи предложение».

На заборе сидит и кукарекает …

В деревне по утрам голосисто поют ….

У Тани на голове белая ….

В магазине продают детские летние ….

На листке сидят … .

Во всех углах плетут паутину ….

В вазе на столе стоит ….

На лугу расцвели алые … .

На лугу пасутся … .

В нашем доме большие светлые … .

На центральной улице многоэтажные … .

Тема: Винительный падеж

Игра «Путаница»

Чашка моет Катю.

Зайка лепит Витю.

Чашка роняет Петю.

Заяц ловит лису.

Рыба ловит рыбака.

Рыба ловит старика.

Пряжа прядет старуху.

Рыбка позвала старика.

Старик бранил старуху.

Бабочка рисует девочку.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений

с существительными в винительном падеже

единственного числа.

Старик ловил неводом … . Старуха пряла свою … . Раз старик закинул в море свою … . Стал он кликать …

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Составь предложения»

Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, работа. Алеша никогда не видеть слона. В лесу расти гриб. Мы набрать много спелая малина. Наташа взять кусочек сахара. У стол одна ножка. Миша выпить стакан кисель.

Игра «Закончи предложения»

Поздней осенью на деревьях нет … листья. В зале нет … стулья. В поле нет … люди. В книжке нет … картинки. Не слышны голоса … птицы. На болоте много … комары. В нашем лесу нет … змеи. В дальней лесу много … ужи. У птиц нет.. зубы. В пустыне нет … лес. В нашей реке нет … кувшинка.

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Наоборот» - преобразование приставочных глаголов-антонимов по образцу.

Налить воду в стакан – вылить воду из стакана.

Войти в комнату –

Открыть дверь –

Принести игрушку –

Подойти к столу –

Приехать в гости –

Прилететь в порт –

Подъехать к воротам -.

Игра «Потерялись слова».

    Ваня (переходит) улицу. Ваня (подходит) к дому. Ваня (входит) в дом. Ваня (выходит) из дома. Ваня (обходит) дом.

    Таня (прыгает) на площадке. Таня (перепрыгивает) через ручей. Таня (спрыгивает) со скамейки.

    Птичка (вылетает) из клетки. Птичка (подлетает) к клетке. Птичка (влетает) в клетку.

    Ваня (наливает) воду в стакан. Ваня (выливает) воду из стакана. Ваня (переливает) воду из стакана в стакан. Ваня поливает клумбу.

    Машина (подъезжает) к гаражу. Машина (выезжает) из гаража. Машина (объезжает) вокруг гаража. Машина (переезжает) реку. Машина (едет) по дороге между домами.

Тема: Предлог «На».

Игра «Составь предложение».

Сели, озеро, утки. Огурцы, зреют, на, грядка. Лужи, на, дороге, большие. На, висят, ветках, яблоки. Посадили, на картошку, огороде. Созрела, на, клюква, болоте. Рыба, на приманку, клюет. На, висит, картина, стене. Березе, красивые, на, сережки. Охотились, на, уток, диких, охотники. Не рисуй, обложке, на .

Игра «Вставь предлог»

Дети катались … лодке. … берегу росла сосна. Аисты построили гнездо … крыше. … вышке стоял часовой. … болоте созрела клюква. Портрет висел … стене. Куры сели … насест. …. севере ездят … оленях. Саша играет … балалайке .

Тема: Предлог «В».

Игра «Составь предложение».

Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины поле, в загудели. Ежика кустах в мальчики нашли. Люди жили в первобытные пещерах. Чистом классе работать в приятно. Журчал в чистый овраге ручеек.

Игра «Вставь предлог»

Волк живет … логове. … лесной чаще расцвели ландыши. … пищали птенцы. Машин пап работает … пекарне. Форель водится … горных реках. Орлы живут … горах. Щенок тащил палку … зубах. … синем небе звезды блещут, … синем море волны плещут. Высоко … горах лежит снег. … тишине трещали кузнечики.

Тема: Предлоги «С (СО)».

Игра «Вставь предлог»

У меня сестренок семь.

У меня сестренок семь.

Помогать я буду всем.

Олей сеять,

пашей жать.

Дашей куклу наряжать.

Леной стряпать.

Нюрой шить,

Шурой сено ворошить.

Песни петь … Марусенькой.

Самою малюсенькой.

***

Посуду убрали … стола.

Сотри пыль … книг.

Лена … Светой – подруги.

Ложка упала … стола.

Маша любит клубнику … сливками.

Мама любит клубнику … молоком.

Лена пойдет … мной гулять.

Ребята пошили купаться и взяли … собой собаку.

Жеребенок … испугом прижимался к матери.

Тема: Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА».

Игра «Составь предложение».

Игра «Вставь предлог»

Пошла.. ягодами. Пошел … орехами. Пошли … грибами. Наблюдал … муравьями. Следил … работой. Получил … работу. Выполнил … полчаса. Сидел … столом. Скрылось … горизонтом.

Ребята не пошли в поход … плохой погоды. .. леса показалось солнце. Лена не пошла в театр … болезни. … холодного ветра нельзя было продолжать путешествие. Маленькая обезьянка выглядывала …. Плеча дрессировщика.

Тема: Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени .

Работа над деформированным текстом по картине :

Стоит последние теплые дни осени. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Они хотят сделать красивый букет для мамы.

Тема: Глаголы прошедшего времени.

Игра «Исправь ошибки гнома»

Ваня проснулась, сделала зарядку, умылась, выпила чай, пошла в школу.

Таня встал, после зарядки и завтрака пошел в магазин, за продуктами, купил хлеб, масло, сыр, вернулся домой, убрал в квартире.

Тема: Винительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Найди ошибки в рассказе»

Ежик.

Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Ежик ловли мыши .

Рассказ «Зоопарк».

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра. Забавные обезьяны. Слон обливаля холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Игра «Исправь предложение»

Мама купила кастрюля. Коля видел жаба. Жаба ловил комар. Ласточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня связала кофта. Витали смастерил лодочка. Ястреб унес цыпленок. Саша забросил удочка .

Игра «составь предложения»

Сестра, сварить, варенье. Капитан, подавать, команда. Матросы, мыть, палуба. Брат, встречать, сестра. Дождь, смочить, земля. Маша и Лена видеть, радуга. Трава, роса, покрывать. Дерево, сломать, ветер. Карасик, поймать, щука. Электричка, ждать, пассажиры.

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений с существительными в родительном падеже единственного числа.

Таня и Ваня собирают для букета листья (каштан). Таня подняла лист (клен). Ваня увидел лист (береза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали сухие листья (тополь). На траве лежали желуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки (сосна, ель).

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Исправь ошибку».

Дети наливают цветы на клумбе.

Мама поливает суп в тарелку.

Ваня заливает воду из лейки.

Повар выливает запеканку подливой.

Таня обливает воду в стакан

Тема: Дательный падеж существительных.

Игра «Составь предложение».

Подарить дедушка шарф. Купить мама цветы. Дать товарищ книга. Дать собака еда. Дать кошка молоко. Расчесать сестренка волосы. Заплести подруга косы. Смастерить птицы скворечник. Поменять рыбы вода. Накрошить цыплята яйцо.

Игра «Закончи предложение»

Расскажи … (сказка, сестренка).

Дай... (морковка, кролик).

Прочитай … (книга, Витя).

Отдай … (книга, Дима).

Дай … (лекарство, дедушка).

Налей … (вода, собака).

Нарисуй … (картинка, сестра).

Спой … (Мишутка, песенка).

Позвони … (тетя, Вера).

Отнеси … (трава, коза).

Принеси … (полотенце, брат).

Сделай … (клетка, кролики).

Помоги … (Наталья Сергеевна).

Помогай … (мама и папа).

Тема: Творительный падеж».

Игра «Закончи предложение».

Траву косят … . Суп едят …. Котлеты едят …. Лук режут …. Суп мешают …. Траву косят … гвозди вытаскивают …. Огонь заливают …. Тесто месят …. Машинист управляет …. Пилот управляет ….

Игра «Составь предложение»

Дорожки посыпать снег. Улица освещать фонарь. Крыша крыть железо. Волосы мыть шампунь. Трава сгребать грабли. Трава косить косилка. Пруд затянуть тонкий лед. Руки мыть туалетное мыло. Кусты подрезать садовые ножницы. Дорожки посыпать песок. Елку наряжать елочные игрушки.

Тема: Предлоги «под, из-под».

Игра «Составь предложение».

Под срубили елку корень. Маленький пробивался из-под росток земли. Щука большая ушла под воду. Платье виднелось из-под пальто. Выползла из-под пня змея. Мы грибы под сухими листьями нашли. Под было яблоней много яблок.

курица под неслась крыльцом.

Игра «Вставь предлог»

Большой белый гриб вырос … ель. … снега пробивались первые подснежники. Метро строят … землей. … стола выскочил маленький котенок. Подземные реки текут … землей. Котенок выполз … шляпы. Большая собака выскочила … подворотни. … кронами деревьев было прохладно. Во время грозы не стой… деревьями.

Тема: Предлоги «над, под».

Игра «Составь предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол. Из-за поворот выехать машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

Игра «Вставь предлог»

Крот прорыл ход … землей. … рекой поднимался густой туман. … ногами шуршала трава. Дрова убрали … навес. Крот живет … землей. Собака спала … столом. Ласточка свила гнездо … крышей. … озером резвились стрекозы. Серый волк … горой не пускает нас домой. Самолет летел … лесом. … нами кружились бабочки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ИСПРАВЬ ОШИБКУ"

Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка». «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха».

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, перекрёстков, макеты: железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки.

Ход игры

Педагог расставляет дорожные знаки на игровом поле (расставлять знаки может и ребёнок).

Детям предлагается:

  • Внимательно рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
  • Исправить ошибки на игровом поле.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет правильно и быстро исправить все ошибки которые преднамеренно сделал ведущий.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ПДД "КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ"

(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Воспитатель ГУДО «Ясли-сад № 48 г. Барановичи»

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Воспитывать внимание, быстроту реакции.

Материалы к игре: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: одна светофоры, вторая машины.

Воспитатель (или ведущий ребёнок) предлагает светофорам занять свои места на перекрёстках, а водителям приготовится к движению.

По сигналу ведущего у светофоров загорается свой свет, а водители начинают движения, при этом внимательно следят за цветом на светофоре от этого зависит какие движения должен делать ребёнок (ехать, стоять или приготовится).

Выигрывает тот, кто правильно выполнит все действия. Затем дети меняются, и игра продолжается дальше.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ»

Воспитатель ГУДО «Ясли-сад № 48 г. Барановичи»

Программное содержание: познакомить с дорожными знаками, воспитывать безопасное поведение на улице; развивать внимание, память, мышление, речь.

Игровой материал: карточки с описанием дорожных знаков, карточки с изображением дорожных знаков, фишки красного цвета.

Игроки: 2-4 и больше человек.

Ход игры:

Вариант 1.

Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим поровну.

Карточки с текстом он оставляет у себя. Затем ведущий берёт одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующий прочитанному тексту, кладёт её на середину стола. Если дорожный знак подобран правильно, играющий берёт эти карточки себе.

Ошибка: штрафная фишка.

Вариант 2.

Ведущий раскладывает карточки с изображением знаков на столе. Карточки с текстом он оставляет у себя. Затем читает текст, а играющие стараются найти среди карточек, разложенных на столе, карточку со знаком, соответствующим прочитанному тексту.

Контроль: должны совпасть номера на обеих карточках.

Ошибка: штрафная фишка.

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учит устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённое предложение. Подходит для развития речи детей.. Можно использовать в занятиях с детьми 6-7 лет, как в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, так и в обычных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра: «Найди ошибку, исправь ошибку»

Цель : Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»

(по лексической теме «Весна»)

  • Сегодня 8 марта, потому что мы с папой поздравляем маму.
  • Стало совсем тепло, потому что на деревьях появились первые листочки.
  • Цветы расцвели, потому что стали летать и жужжать над ними пчёлы.
  • Пригрело солнышко, потому что появилась первая травка и первые цветы.
  • Землю вспахали, потому что по пашне ходят грачи.
  • Пошёл дождь, потому что я взяла зонт.
  • Пришла весна, потому что прилетели грачи.
  • Снег расстаял, потому что появилось много луж.
  • Было тепло, потому что весело чирикали воробьи.
  • Пришла тёплая весна, потому что мы надели лёгкие курточки.
  • Скворцы прилетели, потому что дети строят скворечники.
  • Тает снег, потому что бегут ручьи

(к разным рексическим темам)

  • Девочка заболела, потому что пошла в поликлинику.
  • На светофоре горел красный свет, потому что машины стояли.
  • Детям стало холодно, потому что они надели иёплые штаны и кофточки.
  • Снег был липки, потому что мы лепили снеговика.
  • На улице было холодно, потому что я надела тёплую шубу.
  • Бельё было грязным, потому что его постирали.
  • Настя ущипнула Лилю, потому что та заплакала.
  • Котёнок был голоден, потому что он мяукал.
  • Саша порвал куртку, потому что его ругала мама.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика исправит плоскостопие. Упражнения, игры, массаж.

Нормальное строение стоп очень важно для правильного положения позвоночника. Поэтому необходимо обратить особое внимание на ножки ребенка, чтобы не пропустить такой распространенный недуг, как пл...

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол...

Интерактивная игра "Исправь ошибку"

Данная игра развивает внимание, воображение, логическое мышление. Использовать можно на занятиях по экологическому воспитанию....

Татьяна Мещанова
Мультимедийная игра для детей подготовительной группы «Исправь ошибку»

Мультимедийная игра

в образовательной области " Речевое развитие"

для детей подготовительной группы

"Исправь ошибку "

Составила : Мещанова Т. В.,

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе " Речевое развитие".

Тема пособия : "Исправь ошибку "

Возраст целевой группы : 6 - 7 лет

Цель пособия : Совершенствование грамматического строя речи

Задачи пособия :

Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Алгоритм работы со слайдами :

№ слайда Действия и возможности вариант пояснений педагога

" Исправь ошибку "

Дидактическая игра

для детей 6 -7 лет

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут с. п. «Петушок» Мещанова Т. В.

Я мою музыку и слушаю посуду.

исправить ошибку .

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я пеку чай и кипячу блины.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я варю котлеты и жарю суп.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я пью торт и ем компот.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я играю в уроки и делаю куклы.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Мы идём по песню и поём дороге.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Мама гладит полы и моет бельё.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

Молодцы ребята!

Смайлик показывает, что вы справились на отлично!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Мультимедийная игра «Анализ литературного произведения для детей старшего возраста» ЗАДАЧИ: Создать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно: - выделять основные составляющие,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко Дню защиты детей «Искатели приключений» Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение. 3.

Елена Андреева
Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень»

Дидактические игры для детей средней группы .

Тема .

Д/и : «Найди ошибку»

Цель : развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени .

Д/и : «Скажи ласково»

Цель : упражнять в использовании слов в уменьшительно-ласкательной форме; пополнять словарный запас детей .

Д/и : «Исправь ошибку»

Цель : развивать внимательность, логическое мышление.

Д/и : «Найди такой же»

Цель : развивать зрительное восприятие , речь, память.

Д/и : «Когда это бывает?»

Цель : развивать внимание, память; упражнять в отличие признаков осени от других времён года.

Д/и : «Что изменилось?»

Цель : развивать зрительное и слуховое восприятие .

Тема недели : «Огород. Овощи» .

Д/и : «Объедини по признаку»

Цель : вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку; развивать зрительное восприятие , мышление.

Д/и : «Собери овощи в корзинку»

Цель : упражнять в отличие овощей от других плодов; развивать зрительное восприятие , логическое мышление.

Д/и : «Какой формы овощ»

Цель : закреплять геометрические формы; развивать зрительное восприятие ; учить соотнесению геометрической формы и предмета.

Д/и : «Волшебный мешочек»

Цель : развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

Д/и : «Угадай, о каком овоще я говорю»

Цель : упражнять в восприятии на слух и определении признаков овощей; развивать логическое мышление.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Игра «Путешествие по селу Октёмцы» Цель:.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации,.

"Покормите белочку" Цели: Дать представление детям о питании и образе жизни белки; закрепить умение различать овощи и фрукты. "Что мы.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей первой младшей группы Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей 1 младшей группы. Сентябрь. Тема: «Про девочку Катю и волчок серый бочок» Цель:.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в средней группе. Цель: уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных.

Воспитатели: Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н. Цель игр: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.