Аппликация ландыши из салфеток. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Тюльпаны – весенние цветы. Как сделать красивый ландыш из бумаги своими руками

ОО « Художественное – эстетическое развитие».

Аппликация на тему: «Волшебный сад»

Целевые ориентиры: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Волшебный сад»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Проект Салфеточная аппликация: "Волшебные пальчики"

Проект предназначен для кружковой работы по салфеточной аппликации с детьми средней группы в ДОУ...

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Цели : продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения . Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей :«коммуникация» , «познание» , «безопасность» , «здоровье» .

Материалы : вата, иллюстрация или фотография ландыша , листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша , клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа : знакомство детей со строением цветов , их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е . Серовой «Ландыш » (родился ландыш в майский день… »).

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашейаппликации :

Цветёт он майскою порой ,

Его найдёшь в тени лесной :

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят .

(ответ : ландыш )

Белые горошки

На зелёной ножке.

(ответ : ландыш )

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша . Посмотрите, какой это красивый цветок . А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени) . А чем еще хорош этот цветок ? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша ? (с бусами, горошками) . Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

А теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию . Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей) . Правильно, стебель и листья мы вырежем ножницами из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца) . А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки) . А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная) .

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик )

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша . При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание) .

Вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка , а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ) . Дети выполняют задание.

Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть :

Физкультминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазывем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ) . Дети выполняют задание.

Теперь то же самое проделываем с листом ландыша : прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ) . Дети выполняют задание.

А теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ) . Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию . Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас . А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

Мастер-класс для родителей "Аппликация из салфеток для самых маленьких"

МБДОУ № 22 "Орлёнок", г. Карпинск,группа № 4 «Лисята».(вторая группа раннего возраста)
Воспитатели: Гергерт Л. В., Безуглая О. К.
Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание на изменчивость форм, цветов (спелая - не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Самое главное обеспечить безопасность во время процесса. Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеёнкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Оденьте на ребенка рабочую одежду. Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте малыша к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.

Сегодня мы будем использовать для аппликации салфетки разного цвета и размера.
Основа - листы бумаги или картона (цветного или белого). Любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использовать те же картонные коробки. Кроме того, можно делать объемные поделки из цветной бумаги, для которых основа не требуется.
Клей с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал - наиболее безопасный вид клея. С двух лет уже можно пользоваться обычным канцелярским клеем или (что лучше) ПВА. Клей ПВА хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.
Для того, чтобы еще больше заинтересовать ребенка аппликацией, заранее продумайте их дальнейшую судьбу - устраивайте дома выставки, чтобы родственники и гости могли восхищаться полученными шедеврами и хвалить малыша, не забывайте также, что детская аппликация может стать замечательным первым подарком для бабушек и дедушек.
Наступило лето, деревья оделись в зелёные наряды, зазеленела трава, распустились первые цветы.
Сегодня мы предлагаем вам сделать цветы. Одуванчики и ландыши. Мы приготовили для вас основу, салфетки, клей ПВА, заготовки листиков цветов, бабочек.

Одуванчик.

Чтобы получился одуванчик, нам понадобятся салфетки зелёного, жёлтого, белого цвета,клей ПВА, ножницы, листы картона или цветной бумаги.
Разрезаем салфетки жёлтого и белого цвета на квадраты. Цветы у одуванчика крупные, поэтому квадраты должны быть 10х 10 см., для стебля можно нарезать квадраты разной величины. Всё зависит от того, каким будет стебель: прямым или изогнутым, высоким или низким. Катаем из квадратов жгутики – это стебель у одуванчика. Приклеиваем на основу. Теперь приступаем к изготовлению самих цветов одуванчика: катаем большие шарики из салфеток жёлтого и белого цвета, приклеиваем их на стебель. Листики одуванчика заранее вырезаны из цветной бумаги зелёного цвета, бумагу лучше брать двухстороннюю. Дополнить аппликацию можно бабочками. Во время занятия аппликацией с детьми уточняйте у них цвет и размер цветов.
Наши одуванчики готовы.

Для аппликации ландыши нам понадобятся салфетки белого, зелёного цветов, ножницы, клей ПВА, листы цветного картона или цветной бумаги.
Стебель изготавливаем по такому же принципу, как у одуванчика. Катаем жгутики из салфеток зелёного цвета. Приклеиваем жгутики-стебельки на основу.
Цветочки у ландыша- маленькие, поэтому салфетки разрезаем на квадратики 3х3 см. Теперь из них катаем маленькие шарики и приклеиваем их с обеих сторон стебля. Листики вырезаем из цветной бумаги, приклеиваем к стеблю. Дополняем оформление картины бабочками.



Удачи вам в творчестве с вашими детьми!

Любите заниматься творчеством? Ищете новые возможности? Научитесь делать ландыши из бумаги своими руками! Изготовить эти цветы можно разными способами. Выполненные букетики подойдут в качестве весеннего подарка, украшения интерьера или элемента оформления открытки, упаковки,

Рельеф или объемная композиция - что выбрать?

Бумага - очень хороший материал для творчества. Она позволяет создавать совершенно разные объекты, используя отличающиеся способы обработки и виды текстур поверхности.

Прежде всего, стоит определиться, что вы будете изготавливать: декор для открытки, упаковки, панно для интерьера или композицию для вазочки. В качестве весеннего подарка подойдет нежный ландыш-оригами, а интересно выполнить в технике квиллинга. Хотя любой способ дает возможность как работы с рельефом и создания аппликации, так и выполнения трехмерного объекта, который можно посмотреть со всех сторон.

Способы изготовления

Создать ландыши из бумаги своими руками несложно разными методами. Ведь этот материал поддается скручиванию, разрезанию, складыванию, склеиванию. Все варианты легко комбинировать. Кроме того, и сорта бумаги очень разнообразны. Используют все: от тонкой крепированной или гофрированной до плотного ватмана или картона и даже обычной офисной бумаги для принтера. Все это дает совершенно разные результаты и вид цветка.

Итак, ландыши из бумаги своими руками можно сделать следующими способами:

  • в технике оригами;
  • с элементами квиллинга;
  • формированием деталей из гофры.

Каждый вариант дает возможности для творчества и предполагает несколько методов работы.

Материалы и инструменты

Если хотите попробовать сразу все способы вам потребуется следующее:

  • бумага (обычная, креповая, гофрированная, дизайнерская);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • материал для стебельков (полоски картона, проволока);
  • зубочистка или специальный ;
  • основа для панно или вазочка.

Выше представлен список необходимого для работы разными методами. Если будете использовать какой-либо один, выбирайте то, что нужно именно в вашем варианте.

Ландыш своими руками: оригами для начинающих

Если вы никогда не работали в этой технике, воспользуйтесь простым методом складывания цветочков. Они имеют коническую форму, то есть не совсем естественную, но в общей массе на веточке смотрятся красиво. Главное - их сделать просто.


Весенний подарок готов.

Букет в технике квиллинга

Рассмотрим, как именно делаются сами цветочки. Последовательность работы следующая:

  • Нарежьте обычную белую, перламутровую или металлизированную бумагу на полосы шириной не более 5 мм.
  • Возьмите первую заготовку и накрутите ее на зубочистку или воспользуйтесь специальным инструментом.
  • Снимите деталь и немного раскрутите, удерживая пальцами так, чтобы центр сместился к низу овала.
  • Надавите на середину верхней части, чтобы элемент раздвоился. Вытяните два лепесточка и отогните каждый в сторону пинцетом или пальцами.
  • Закрепите полученное изделие клеем. Можно скрутить еще и желтенький кружочек и вложить его в серединку между лепесточками.

Выполните столько цветов, сколько вам требуется. Это лишь один из вариантов изготовления плоского ландыша.

Еще проще сделать в технике квиллинга объемную заготовку. Она получается не столь изящной, но для детского творчества вполне подойдет. Работайте следующим образом:

  • Так же накрутите полоску белой бумаги на зубочистку и аккуратно снимите с нее.
  • Очень осторожно вытяните форму в виде конуса от середины кружка вверх.
  • Закрепите клеем.

Цветок готов.

Как сделать красивый ландыш из бумаги своими руками

Для этого способа используйте креповые или гофрированные листы. Таким методом можно изготовить не просто цветы, но еще и букет из конфет. Правда, придется либо использовать очень маленькие конфетки или делать большие ландыши. Последний вариант выглядит не очень естественно, но декоративно, красиво и оригинально.

Последовательность работы такая:

Изготовьте несколько цветов, вырежьте листья, составьте красивый букет.

Как видите, сделать ландыши из бумаги своими руками можно совершенно разными способами. Выбирайте подходящий. Создавайте весенние подарки самостоятельно из доступных средств!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект занятия аппликация с элементами рисования с детьми в средней группе

« Весенний ландыш »

подготовила

воспитатель

Костюкова Ирина Александровна

Бийск 2017

Цель:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа нежного ландыша в технике аппликация с элементами рисования.
  2. Уточнить представление детей о внешнем виде ландыша.
  3. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
  4. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Материал:

  1. Половина листа А4
  2. Восковые мелки
  3. Готовые формы (листики)
  4. Ватные диски
  5. Клей
  6. Клеевые кисточки
  7. Салфетки

Воспитатель читает детям стихотворение

В. Золотарева. Ландыш
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию с изображением леса и ландышей. Обращает внимание на то, что у ландыша листики вытянутые и узкие, а цветочков много и они нависают друг над другом. Цветы у ландыша белого цвета.

Берет восковой мелок зеленого цвета и рисует стебелек для цветочков. После этого воспитатель предлагает составить картины-аппликации с белоснежным ландышем.

Воспитатель берет зеленый восковой мелок и рисует стебель ландыша. Обращает внимание на то, что от главного стебля идут маленькие стебельки – на которых крепятся цветы. Воспитатель предлагает детям посмотреть как обычный ватный диск превратиться в цветы ландыша. Берет диск, разрезает его пополам, потом еще раз пополам и полученные четвертинки приклеивает на короткие стебельки. Когда приклеены все цветочки дорисовывает тычинки к цветочкам.

После того как готов цветок, воспитатель предлагает детям самим сделать «волшебный» цветок, но перед этим попросить дождик полить полянку, чтобы росли хорошо цветы.

Пальчиковая гимнастика «Дождик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять

Шел неспешно, по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке

«По газону не ходить!»