Однодневная пешая прогулка по Раю

В апреле у нас наконец-то нашлось время на посещение одного из крупнейших национальных парков Чехии – Чешского рая. В статье я поделюсь с вами нашим пешим маршрутом по Чешскому раю и расскажу об интересных местах, которые мы встретили во время прогулки.

Чешский рай занимает огромную площадь, на которой сосредоточено множество замков, озер, лесов. Национальный парк начинается примерно на расстоянии 90 км к северо-востоку от Праги. До этого мы бывали только в одном месте Чешского рая – в окрестностях .

Прогулку было решено начать с города Турнов – отправной точки множества маршрутов по Чешскому раю. В Турнов мы добирались на поезде с главного ж/д вокзала Праги. Время в пути составило около 1 часа 45 минут. От вокзала Турнова до начала туристического маршрута мы доехали на такси до пансиона Penzion Pod Hlavaticí, откуда начали свой путь.

Маршрут начался с резкого подъема в гору, после которого нас ждал бонус – вид на Турнов и окрестности с обзорной вышки.

После этого мы продолжили путь по лесу: вокруг было много сосен, могучих елей, дубов. В этот день еще проводился полумарафон, поэтому было много бегунов. Еще нас поразило большое количество людей на горных велосипедах. Чехи любят проводить время на природе: приезжают сюда целыми семьями, устраивают небольшие пикники, занимаются трекингом, скандинавской ходьбой.

Мы шли по указателям маршрута на деревьях и также периодически встречали указатели основных достопримечательностей. Первым интересным пунктом нашего маршрута стал замок Вальдштейн и ведущий к нему мост со скульптурами. Рядом с замком было кафе, где праздновали свадьбу. В замок было решено не идти из-за нехватки времени, и мы продолжили свой путь по освещенному солнцем лесу.

На пути к одной из самых известных достопримечательностей Чешского рая – крупным причудливым скалам Adamovo lože мы увидели интересные скальные образования, напоминающие на визитную карточку Чешского рая – Праховские скалы. Нечто подобное мы уже видели во время поездки осенью к немецким скалам Бастай в рамках поездки по .

В парке периодически встречаются таблички с описанием местной флоры и фауны. Парк очень ухоженный – есть мусорки, видно, что люди бережно относятся к природе. Во время прогулки мы встретили оленя и речную выдру в местном озерце. А вот остальные обитатели лесов — кабаны, белки, зайцы, лисы — нам не попадались.

Мы подошли к развилке – в одну сторону отходила дорога к скалам Adamovo lože, в другую – к лучшей смотровой площадке в этой части Чешского рая под названием Mariánská vyhlídka. Было решено не бить ноги, т.к. до смотровой надо было идти еще 1 км в горку, и отправиться напрямую к скалам – и мы не пожалели.

Интересно то, что это искусственные скальные образования недалеко от замка Груба Скала. Они были возведены по приказу мальтийского рыцаря Франца Адама из Вальдштейна во время его пребывания в замке. Названо место было в честь основателя рода Вальдштейнов – Адама. Впоследствии род Вальдштейнов стал одним из самых знатных в Богемии.

С северной стороны скалы густо покрыты мягким пушистым мхом. При прогулке в скалах слышится эхо.

Как вы уже наверняка догадались, следующей точкой нашего маршрута был замок Груба Скала. Вход на территорию замка стоит 20 Крон; на территории есть кафе. История замка восходит к 14 веку. За время своего существования он часто менял владельцев, однако больше всего времени он был в собственности рода Вальдштейнов. Прочувствовать дух старого времени можно, остановившись в замке на ночь – в замковом отеле Zámecký hotel Hrubá Skála. Двухместный номер обойдется вам всего в 50-60 Евро в сутки.

Нас поразила пышная магнолия у замка. Благодаря тому, что она со всех сторон закрыта от ветра, ее цветы на тот момент еще не опали в отличие от магнолий в пражских парках.

Замок Груба Скала находится на возвышенности, и со смотровой площадки рядом с ним открывается вид на скалы, кромки деревьев – дубов и могучих елей.

После небольшого перекуса припасенными заранее бутербродами и чешской разливной Кофолой в кафе у озера нас ждал последний рывок – подъем к замку Троски. Две башни замка Троски расположены на двух отдельных скалах. Троски – одна из самых интересных достопримечательностей Чешского рая, расположенная на горе. Троски был построен в 14 веке, и благодаря своему расположению на крутых базальтовых скалах ни разу не был завоеван – даже гуситами.

Чтобы подняться на гору, пришлось попотеть. Однако нас ждало разочарование: замок в тот день работал только до 16 часов, а мы поднялись к нему в 16:40. Летом время работы замка продлевается до 17:30. Вблизи хорошие фото замка Троски не получились – для интересного кадра надо подняться на одну из его башен. В хорошую погоду с башен замка Троски видно Йизерские горы, горы Крконоше и даже Прагу. На территории замка часто проводят свадебные фотосессии.

В окрестностях замка Троски царило умиротворение и спокойствие – на полях с цветущими яблонями паслись овечки, на террасах небольших домиков переговаривались местные жители.

А нам надо было продолжать свой путь – на этот раз до конечной точки нашего маршрута – ж/д станции Borek pod Troskami, откуда ходит узкоколейка до Турнова. Путь к жд станции сначала шел через лес, затем мы вышли на симпатичную местную дорогу.

Дождавшись своего поезда, мы отправились в Прагу. Всего за этот день на природе было пройдено 19 км, причем была изведана лишь малая часть от Чешского рая. Маршрутов здесь неимоверно много, и можно исследовать новые места хоть каждые выходные. Ниже я расскажу о расходах на проезд и укажу названия всех точек на нашем маршруте.

Расходы на проезд

  • Прага – Турнов: поезд, стоимость проезда 170 Крон туда-обратно на человека.
  • Такси с вокзала Турнова до начала маршрута: 120 Крон
  • Borek pod Troskami – Турнов: поезд, 17 Крон на человека в одну сторону

Как видите сами, такая поездка на одного обойдется чуть дороже 300 Крон, и это отличный вариант интересно и недорого провести выходной день. На питание в кафе мы времени не тратили, т.к. тогда бы не успели охватить все достопримечательности. Поэтому взяли с собой бутерброды, орехи, маффины, бананы и немного овощей.

Наш маршрут в деталях

А теперь – названия основных пунктов нашего маршрута, который составил 19,5 км. Такое расстояние показал шагомер на моём смартфоне Huawei и часы Apple Watch нашей подруги. Ставьте точки на карте и идите по тем же местам – получится увлекательная прогулка.

  • Turnov
  • Penzion Pod Hlavaticí
  • Rozhledna a skalní vyhlídka Hlavatice, отсюда начали маршрут, тут на смотровую нужно подниматься по крутой лестнице
  • Hrad Valdštejn (Замок Вальдштейн), есть кафе для отдыха
  • Mariánská vyhlídka, лучшая смотровая в этой части Чешского рая
  • Adamovo lože, большие камни
  • Hrubá Skála (Замок Груба Скала)
  • Restaurace Vidlák, тут в кафе выпили Кофолы, видели озеро с бобром
  • Hrad Trosky (замок Троски)
  • Borek pod Troskami жд станция

Надеюсь, вам понравилась прогулка по Чешскому раю вместе с нами. Кстати, экскурсии из Праги организуют только до замка Кост в Чешском рае. Поэтому, чтобы получить максимум впечатлений от здешних мест, советую отправиться сюда на поезде или прокатном автомобиле, правда, в выходные найти свободное парковочное место будет нереально.

Айвазовское (Парк "Парадиз") - Карасан (дворец Раевских) –Утес (дворец княгини Гагариной) - Санта-Барбара.

Такое ощущение, что Крым отфотошоплен. Не может вода быть такой ультрамариновой, небо пронзительно-голубым, а деревья глянцево-зелеными. Пора начинать осваивать эту хитрую программу, иначе я своими блеклыми фотографиями порчу все впечатление от этого райского местечка. Умножайте красоту, которую вы видите на картинках, на десять - получите некое подобие крымской природы. Она действительно царская! Дворцы, усадьбы и виллы только дополняют ее величественность.

Мы совершим интересную прогулку вдоль морского побережья Партенитской долины от горы Аю-Даг (Медведь-гора) до мыса Плака. На прогулку на Аю-Даг лучше выделить отдельный день, поэтому сегодня мы полюбуемся на Мишку со стороны, а прогулку начнем с верхней проходной санатория «Айвазовское». За символические 200 руб. с человека вы получите доступ к красивейшему парку, отличным пляжам и живописным видам на Кучук-Ламбадскую бухту.


Комплекс Айвазовское занимает территорию 25 Га, на которой уместились 6500 хвойных деревьев и более 200 видов растений. Парк сравнительно молодой, заложен в 1964 году на месте бывших виноградников.

В ландшафтном дизайне парка нашли отражение мифы, легенды и исторические факты, связанные с этим местом. А история этих мест ведет свое начало с эпохи мезо-неолита, оставившей на горе Аю-Даг кремниевые орудия труда. Далее, на радость современным археологам, на горе возникло таврское поселение. Затем местность попадает под влияние Боспорского царства. В VIII веке святой Иоанн, епископ Готский, основывает на Аю-Даге монастырь Петра и Павла. Остатки главной базилики сохранились на территории санатория Крым. Так что ландшафтным дизайнерам было на что опереться в создании парка.


На территории парка множество скульптур. Про их художественную ценность ничего сказать не могу, но в контексте парка они смотрятся приятно.


Вниз к морю мы будем спускаться по лестнице Раевского, названной так в честь М. Раевского, бывшего владельца Партенита и Карасана.




Лестница, как и многие другие площадки, декорирована красивейшей мозаикой.
Смотровая площадка.


Спускаемся дальше.


Экспозиция суккуленов «Аризона»

Пейзажи.

В парке есть укромные местечки, где можно посидеть на скамейке под тенистым деревом, или пообщаться с местными крылатыми жителями.

Гордость парка - 200-летняя роща маслины европейской - олицетворяет историю колонизации полуострова древними греками. По территории рощи течет ручей с системой водоемов, украшенных мостиками, статуями, лотосами.

Террасный сад с цветущей юккой.

Набережная.

Мужчина с трезубцем помахал нам рукой на прощание, и мы отправились к следующему пункту нашего небольшого путешествия - дворцу Раевских.

Проходим по набережной отеля Европа.


Оглядываемся назад, на поросшего лесом Мишку. Мы еще увидим его сегодня.


Вот вилла Карасан, через кованую калитку которой мы попадаем на территорию парка Карасан.


Если вы еще не искупались в Айвазовке, самое время сделать это на пляже напротив виллы. Вход свободный, лежаки и навес бесплатно. Поднимаемся по лестнице вверх, поворачиваем направо, проходим под сенью вот таких наклонных аллепских сосен.

Вот к этой фотографии нужно прикреплять запах, потому что он важнее для понимания прелести этого места, чем картинка. Аромат аллепских сосен сводит с ума хоть в полуденный зной, хоть после дождя.

На минутку останавливаемся на смотровой площадке и заходим в тень рощи пиний (итальянских сосен, отсюда Пиноккио – «кедровый орешек»), самой большой на территории ЮБК. Здесь нас ждет заслуженный отдых в теньке и бесплатный довольно-таки живенький вай-фай.


Но в Крыму грех торчать в интернете, потому что окружающая реальность в разы круче виртуальной, поэтому двигаемся дальше. Тем более, как только мы вошли в рощу пиний, перед нами уже вырос дворец Раевских. Дворец построен в 1885-87 годах в восточном (мавританском) стиле, с элементами западной архитектуры и крымских мотивов.


Запущенный, со сломанными деревянными колоннами и рассохшимися рамами, он все равно очарователен. Кажется, последняя владелица имения - княжна Мария Григорьевна Раевская (Гагарина) - только что прошла по утопающей в зелени старинной лестнице.


Первый хозяин – Михаил Николаевич Раевский – внук героя Отечественной войны 1812 года, сам был героем русско-турецкой войны 1877-78 гг. Был награжден множеством орденов и медалей. При этом писал стихи, а в словарь Брокгауза и Ефрона вошел как садовод. Наверное, именно это последнее поприще и определило вид имения Раевских.


Ни один дворец не может жить без легенды. Дворец Раевских не стал исключением. Есть версия, что управляющий имением разобрал заброшенное здание на Медведь-горе и использовал камни при строительстве дворца. Старинным зданием оказался средневековый христианский храм. После этого семейство Раевских начали преследовать несчастья. В частности, они долго не могли иметь детей. И только после установки на северном фасаде дворца беломраморного медальона с изображением Девы Марии с младенцем, у Раевских родился первенец.

В 1920 году дворец был национализирован и буквально пошел по рукам. В нем организовывались госпиталя, санатории, дома отдыха различного подчинения. Частый переход от одного хозяина к другому плачевно отразился на состоянии дворца. За два десятилетия украинской власти дворец окончательно пришел в упадок и теперь нуждается в заботливых руках хороших реставраторов, которые придали бы дворцу первоначальный лоск, не нарушив утонченной, воздушной оригинальности здания.


Можно зайти внутрь дворца. Там сейчас находится администрация и лечебные кабинеты санатория Карасан.
Можно пройти дальше, мимо дворца, погулять по территории парка. Он очарователен – множество растений, в том числе хвойных. Роскошных клумб и нарядных изумрудных газонов вы здесь не найдете – парк выглядит слегка, а местами и сильно, запущенным. Эдакий таинственный лес. При планировке сада в Карасане, Н.Н. Раевский обращался за помощью к директорам Никитского и Санкт-Петербургского ботанического сада.

Вряд ли вы пройдете мимо странного сооружения на окраине просторной пустынной площадки, похожего на развалины времен античности.

На самом деле это стадион, построенный здесь в середине прошлого века в псевдоантичном стиле. Мальчишки гоняют здесь в футбол и занимаются на брусьях.


Выйдя с площадки, пройдем по дорожке мимо нижнего КПП и выйдем обратно на набережную. Как вариант, можно вернуться к первому корпусу и спуститься по лестнице с фонтаном, также на набережную.

Правее виден мыс Плака, левее красные крыши дворца княгини Гагариной. туда мы с вами и отправимся.


Можно сделать паузу, выпить холодного крымского пива или лимонада в одной из местных кафешек-разливаек. Или купить сладчайшую местную кукурузу – берите сразу два початка, она того стоит! Обедоужинать же мы будем в другом месте.


В самом конце, у подножия мыса, поднимемся наверх и зайдем на территорию санатория Утес.
Главной достопримечательностью данного места, несомненно, является дворец княгини Гагариной. Три счастливых года красавица Тассо из древнего грузинского рода Оберлиани была замужем за князем Александром Гагариным. По долгу службы жили они в Грузии, но мечтали построить замок в родовом имении Гагариных. После убийства князя, вдова несколько месяцев проводит в своей комнате. Однажды, она выходит в гостиную и объявляет семье, что уезжает в Кучук-Ламбат (современный поселок Утес), имение погибшего мужа, где они мечтали поселиться. Княгиня больше не выходит замуж. Все свои усилия направляет она на содержание имения и благотворительность. В 1902 году, уже в возрасте 70 лет, решает исполнить мечту мужа и начинает строительство замка в память о князе. Строительство ведется быстро: стекла закупаются во Франции, мрамор в Италии, черепица в Германии. Руководит проектом архитектор Краснов, автор Ливадийского дворца, имения Харакс и множества других памятников архитектуры Крыма. В год завершения строительства княгиня умирает.

Спустя сто лет напротив дворца, названного в честь княгини Гагариной, устанавливают бронзовую скульптуру «Памяти любви».

Княгиня обращена к дверям дворца, в котором ей не суждено было испытать счастье с любимым человеком. Недалеко от домовой церкви Гагариных, храма Св. Александра Невского, расположен фамильный склеп князей Гагариных, где и похоронена Тассо.
Я не случайно не упомянула общепит в Айвазовского, Европе и Карасане. Во всех этих местах можно перекусить, но я бы посоветовала зайти в пиццерию Элефант. Закажите пиццу и идите любоваться видами бухты с мыса Плака («плоский камень» - греч.). Весь ваш путь, проделанный за день, будет виден как на ладони.

Панорама бухты в дымке.


Давным-давно на этом мысе горели огни, выполняющие роль маяка. Нетрудно догадаться, почему поселение, упомянутое древнегреческим историком Флавием Арианом, было названо Лампада (греч. Светоч). В 14 веке генуэзцы назвали его Ламбад.


Не задерживайтесь, вас ждет отличная пицца с морепродуктами, жареная барабуля и рапаны с соусом горгонзолла.


Но самое главное – тадамммм – домашнее, шикарное, вкуснейшее, натуральное мороженое! Это рай для любителей холодного лакомства. Не так много сортов – около 8-10, в зависимости от сезона, но оно просто восхитительное! Черная и красная смородина, персик, абрикос, слива, клубника – свежайшие сорбеты. Йогуртовое, сливочное, соленая карамель – нежность. Кофе – вообще без комментариев, с вкраплениями ароматного молотого удовольствия!

Из Элефанта можно еще раз подняться на мыс, полюбоваться вечерними видами и пойти на такси у въезда в санаторий Утес, а можно потратить еще часок-другой, спуститься на другую сторону от мыса Плака и посмотреть забавный курорт Санта-Барбара.

Место, прямо скажем, на любителя. Состоит в основном из эллингов, тянущихся в два ряда вдоль побережья. На набережной кафе, ресторанчики, люди и машины – все вперемешку. Мы не оценили. Но людей ооочень много – место пользуется популярностью.

Хорошо, что все мы разные и отдыхать любим каждый в своем месте и в своем ритме.

Так что приезжайте в Крым, места в раю еще есть!!!

Редактировалось Дата: Воскресенье, 06 Сентябрь 2015

За тысячи лет, которые прошла в своем развитии человеческая цивилизация, на Земле существовало огромное количество всевозможных верований и религий. Удивительно, но факт - и во всех из них в том или ином виде существовала идея жизни после смерти. В различных культурах формы жизни после смерти могут сильно отличаться, однако лежащая в их основе фундаментальная идея остается неизменной: смерть не является абсолютным концом человеческого существования, а жизнь или поток сознания в том или ином виде продолжает существовать после смерти физического тела.

В некоторых культурах загробный мир является всего лишь прообразом реального мира, и жизнь там развивается по законам, схожим с земными, но в подавляющем большинстве культур загробный мир наделен чертами, совсем не свойственными для земной жизни.

При изучении жизни после смерти проявляются поразительные совпадения между культурами, разделенными как географически, так и исторически. Повторение определенных мотивов весьма примечательно, а идея существования конечного приюта всех праведных по ту сторону жизни - в раю или на небесах - возникает во многих вариациях.

Если рай не в тебе самом, то ты никогда не войдешь в него.

Ангелус Силезиус

1. У Ацтеков было три разных рая, куда попадали души после смерти. Первым и самым низким из них был Тлалокан - страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя. Счастье, испытываемое там, было весьма похоже на земное. Мертвые пели песни, играли в чехарду и ловили бабочек. Деревья сгибались под тяжестью фруктов, на земле обильно росли маис, тыква, зеленый перец, помидоры, бобы и цветы. Второй рай, Тлиллан-Тлапаллан был раем для посвященных, последователей Кецалькоатля - бога-короля, символизирующего воскресение. Этот рай характеризовался как страна бесплотности, предназначенная для научившихся жить вне своего физического тела и не привязанных к нему. Высшим раем являлся Тонатиухикан или Дом Солнца. Судя по всему, здесь обитали лица, достигшие полного просветления. Привилегированные, избранные ежедневными спутниками Солнца, жили полной наслаждения жизнью.

2.Элизиум
В античной мифологии страна блаженных, находится далеко на западе, в которой царит вечная весна. "Здесь над полями высок эфир зелень счастливых дубрав, и светом багряным солнце сияет и загораются звезды." В Элизиуме без печали и забот проводят время выдающиеся герои древности, а так же люди, которые вели праведный образ жизни.

Они гуляют по Елисейским полям - прекрасному лугу неувядающих цветов, окруженному сказочно красивым лесом, проводят время в беседах и наслаждаются вечной жизнью. Царствует в Элизиуме бог Кронос, а помогает ему сын Миноса, Радамант.

"Будешь ты послан богами в поля Елисейские, к самым
Крайним пределам земли, где живет Радамант русокудрый.
В этих местах человека легчайшая жизнь ожидает.
Нет ни дождя там, ни снега, ни бурь не бывает жестоких.
Вечно там Океан бодрящим дыханьем Зефира
Веет с дующим свистом, чтоб людям прохладу доставить."
(Гомер, Одиссея, гл.4)


3.Эдем

Эдем в переводе с еврейского - наслаждение. В Ветхом Завете сад, место первоначального обитания людей, до грехопадения Адама и Евы. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Жизнь в этом раю, «куда не доносился вороний грай», была свободна от печали, болезней и старости. Ветви деревьев и кустарников блестят драгоценными камнями — листья их были из лазурита, а плоды из сердолика. В саду повсюду растут тенистые деревья, текут ручьи и бьют красивые фонтаны, готовые в любой момент утолить жажду.

4.Ирий

В восточнославянской мифологии светлое небесное царство, что находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, — там вечное лето, и это — солнцева страна.Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. Все дерево в целом может сопоставляться с человеком, особенно с женщиной: часто изображалось дерево либо женщина между двумя всадниками, птицами на русских вышивках. С помощью мирового дерева моделируется тройная вертикальная структура мира — три царства: небо земля и преисподняя, четверичная горизонтальная структура (север, запад, юг, восток), жизнь и смерть (зеленое, цветущее дерево и сухое дерево в календарных обрядах).По свидетельству народных легенд, в Ирии,у колодцев, находятся места,приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, при которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки и сладко поют райские птицы.

5.Валгалла
Валгалла в мифологии(дворец убитых) — в северной мифологии место пребывания павших в сражении. Это — великолепный дворец в Гладзгейме, окруженный прелестной рощей из покрытых золотыми листьями деревьев. Над главной дверью, на западной стороне дворца, который был так высок, что нельзя было видеть его кровли, висел, как символ войны, волк, а над ним — орел (священные животные Одина). В самом дворце, увешанном щитами на остриях мечей, было 540 дверей и через каждую из них входили по 800 павших героев в ряд. Все короли попадали в В. к Одину, хотя бы они умерли не на поле сражения. Особенным почетом пользовались те, кто являлся в В. с большой свитой и сокровищами, а потому боевые товарищи павшего героя добровольно убивали себя, и в его могилу складывались, кроме лошадей его и доспехов, приобретенные им в походах сокровища. Герои развлекались тем, что каждое утро, с пением петухов, выходили на бой между собой, но в полдень все раны заживали и герои садились за стол под председательством Одина. Сам Один пил одно вино, а кушанья передавал сидящим рядом с ним волкам Гери и Фрекки. Герои же услаждались салом кабана Зеримнира, а валькирии разносили им мед, в изобилии лившийся из вымени козы Гейдрун.

6.Иару
в египетской мифологии загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Согласно «Текстам пирамид», И. находится на восточном небе, откуда восходит солнце-бог Ра. Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее омовение в озере, расположенном в Иару., куда их перевозит на лодке «перевозчик Иару». Таким образом, поля Иару. сначала воспринимались египтянами как место, где вкушали блаженство Ра и фараон. Подобно тому, как умершего фараона отождествляли с Осирисом, ожившим после смерти, с Осирисом с кон. 3-го тыс. до н. э. стали отождествлять каждого покойника Соответственно и поля Иару. считаются местом пребывания не только царя и Ра, но вообще всех «блаженных», всех, кто оправдан на суде Осириса; эти поля находятся под землёй, считаются плодороднейшими, на них нет ничего нечистого, много еды и напитков. В 109-й главе «Книги мёртвых» говорится, что Иару. окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя (локоть около 0,5 м), полба высотой в 9 локтей. Виньетка 110-й главы «Книги мёртвых» изображает поля Иару. прорезанными полноводными каналами. По представлениям египтян, умершие выполняют в Иару. все сельскохозяйственные работы. Поля Иару. - поля рая, идеал народа-земледельца.

7.Дзанат
В осетинской мифологии рай, который находится в центре загробного мира и обнесён золотой каменной оградой с золотыми воротами, раскрываемыми по повелению владыки загробного мира Барастыра. Здесь цветущий сад, в котором хорошо одетые молодые люди со своими жёнами и детьми сидят за золотыми столами, уставленными различными яствами и напитками, никогда не иссякающими.

8.Царство Небесное

обитель праведников, кающихся и искуплённых (спасённых) грешников, воссоединённых с Богом для вечной жизни
В Откровении Иоанна Богослова представлено в виде огромного города, спускающегося с неба от Бога, с высокими стенами. «Длина и ширина и выстота его равны» и составляют 300 км (12 000 стадий). Толщина оболочки — 72 метра (144 локтя). Город имеет 12 ворот, подобных жемчужинам (по 3 с каждой стороны). Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни.

В евангелии от Матфея:

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все...
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя, одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и. сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов".

9.Джаннат

Коран описывает рай следующим образом: "Обрадуй [о Мухаммад] верующих и совершающих благие дела тем, что им [в вечной обители] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных райских дворцов спокойно и безмятежно текут реки, ручейки]. Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее [то есть в жизни мирской, внешне похоже, но на вкус – абсолютно иное]”, дают им похожие [на первый взгляд, а по вкусовым и иным качествам – совсем другие]. У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина [для мужчины – супруга, для женщины – супруг], причем абсолютно чистые [чистые душей и телом; добрые; идеальны, без тех изъянов, что возможно были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [там нет такого понятия, как “смерть”; вошедший туда, никогда не будет изгнан]" (Коран, 2:25).

В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими гуриями — черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность. Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах из яхонта, жемчуга и других камней гигантской величины.Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить. «Рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта», текут реки и растут всевозможные растения.

10.Вайкунтха

В ведийской мифологии, ставшей позднее базой для индуистской мифологии, мир Вайкунтхи был небесным раем, в центре которого протекала небесная река Ганг, а в озёрах произрастали лотосы с синими, белыми и красными цветами. Здесь находилось много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. В центре Вайкунтхи на троне восседал сам Вишну, а вокруг него – все его помощники и свита.

11.Сукхавати

Согласно преданиям, Сукхавати находится на чрезвычайно дальнем расстоянии от нашего мира. Между Сукхавати и нашим миром - целые мириады миров. Описание этой страны приводится в "Сукхавативьюхасутре" (2-3 вв. н. э.).
В буддийской мифологии рай, управляемый буддой Амитабхи. Почва и вода в Сукхавати благородна, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Все обитатели Сукхавати — бодхисатвы высшего уровня, Все обитатели Сукхавати рождаются из лотоса, и там же достигают нирваны. Они живут «неизмеримо долго» и наслаждаются беспредельным счастьем. Сукхавати была сотворена Амитабхи, чтобы ускорить путь существ в нирвану (по легенде Амитабхи, когда он ещё был бодхисатвой по имени Дхармакара, дал обет создать такой мир после достижения им состояния будды).

12.Рай
В христианстве рай — «царствие», уготованное Богом от начала мира, где обитают души праведников и святых после земной смерти и частного посмертного суда до всеобщего воскресения тел на земле и следующего за этим всеобщего суда, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство. Обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.

В откровении Иоанна Богослова: "И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. Среди улицы его и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Апок. 21:2;12;21;25; 22:2-5).

По материалам открытых сайтов интернета

Не секрет, что одни и те же вещи люди часто воспринимают по-разному. «Вокруг света» предлагает обратиться к не самым известным литературным произведениям, в которых встречается описание Санкт-Петербурга, и посмотреть, какой их авторы увидели Северную столицу.

Малколм Брэдбери. «В Эрмитаж!»

Британский писатель и критик Малколм Брэдбери закончил свой литературный путь в 2000 году романом-завещанием «В Эрмитаж!». Действие разворачивается попеременно то в 1773 году, когда французский философ-просветитель Дени Дидро прибывает ко двору Екатерины II, то в 1993-м, когда английский писатель и профессор в составе группы ученых приезжает в Санкт-Петербург для работы над «Проектом Дидро». При этом название романа обозначает не только конечную цель обоих путешествий, но и символизирует «Путь Просвещения», показывающий движение западной философской мысли в Россию.

В двух «измерениях» романа автор по-разному изображает и Петербург. Город-новострой на Неве, в который попадает Дидро, со своей «европейскостью» кажется чем-то чужеродным в России. За его внешним блеском скрываются нищета и неблагополучие населения. В этом городе соседствуют аккуратные и широкие площади и проспекты и сияющий огнями Зимний дворец с грязью, лошадиным пометом и человеческой мочой. Дидро видит, как возводится Исаакиевский собор, стройка которого кажется ему воплощением хаоса. В 1990-е Санкт-Петербург предстает иным. Писатель-рассказчик смотрит на знаковые достопримечательности города - Зимний дворец, Кунсткамеру, Медный всадник, Летний сад и Невский проспект. Но, несмотря на то что перед ним «туристический» город, в нем угадывается прошлая история Петербурга.

Александр Дюма. «Учитель фехтования»

Немногие знают, что роман прославленного французского писателя Александра Дюма «Учитель фехтования» посвящен России. Писатель создал произведение на основе записок учителя фехтования Грезье, который жил в Петербурге в 1824–1826 годах, давая уроки в том числе и будущим декабристам. Автор рассказывает историю графа Алексея и Луизы Дюпюи, чьими прототипами стали сосланный в Сибирь декабрист И.А. Анненков и его возлюбленная Полина Гебль. Сюжет романа по динамичности и насыщенности уступает самым известным творениям Дюма, но русскому читателю будет интересно взглянуть на Россию начала XIX века глазами иностранца и увидеть русскую зиму, бани и дороги по-новому.

Санкт-Петербург рассказчик называет местом, в котором живут «либо рабы, либо вельможи». Его поражает панорама города с Троицкого моста, а также вид золотой иглы Адмиралтейства, Зимнего дворца и памятника Петру I работы Фальконе. Он гуляет по Невскому, посещает Казанский собор, а вечером отравляется кататься на лодке по Неве. Первое знакомство с городом заканчивается признанием автора в том, что Петербург превзошел его ожидания. Он даже считает его «чем-то сродни» раю.

Джон Кутзее. «Осень в Петербурге»

Роман южноафриканского писателя Джона Кутзее «Осень в Петербурге» - это, несмотря на название, книга в первую очередь о Федоре Михайловиче Достоевском. По сюжету писатель возвращается из Дрездена в Россию в октябре 1869 года из-за смерти своего пасынка Павла, который существовал на самом деле и пережил Достоевского. Этот эпизод, скорее всего, связан с биографией самого Кутзее, сын которого погиб в 23 года. В Петербурге начинается духовное путешествие Достоевского, сталкивающегося с героями своих собственных произведений.

Образ города, созданный Кутзее на страницах романа, не является реальным и географически точным изображением Северной столицы. Автор рисует Петербург Достоевского, на который оказали влияние романы «Преступление и наказание» и «Бесы». В произведении встречаются и Сенная площадь, и Вознесенский проспект, Нева и стрелка Васильевского острова, но эти образы наполнены мрачным значением. В серых, безрадостных улицах, кривых переулках и постройках Достоевскому слышится «зловоние ужаса», перекликающегося с напряженным внутренним состоянием рассказчика.

Айн Рэнд. «Мы - живые»

«Мы - живые» - первый роман родившейся в Санкт-Петербурге американской писательницы Айн Рэнд. События разворачиваются в 1922–1925 годах в Петрограде, куда семья Аргуновых возвращается из Крыма после окончания Гражданской войны. На примере жизни Киры Аргуновой, семья которой вследствие революции лишилась социального благополучия, Рэнд, по ее собственным словам, стремилась показать противостояние человека и государства, в котором к людям относятся «как к жертвенным животным».

В романе много деталей, дающих представление о советских реалиях этого периода. Читатели встретятся с описанием таких предметов быта, как печка-буржуйка и примус, узнают больше о НЭПе, а также побывают на улицах Петрограда. Город появляется уже в первом предложении романа: «В Петрограде воняло карболкой».

Для героев романа Петербург - родной город, поэтому для них важны не знаковые достопримечательности, а произошедшие в городе изменения. Так, они вспоминают Каменноостровский проспект, который до революции был богатейшей улицей города, но только потому, что прежде они сами жили в великолепных особняках среди хрустальных люстр и огромных зеркал. Кира вспоминает улицы города как места приключений, где может произойти все что угодно. Петроград стал совсем другим, но и в нем сохранилось очарование, которое проглядывает, например, в описании просыпающегося Невского проспекта.

Александр Шуйский. «День города»

Посвященный Санкт-Петербургу рассказ писателя Александра Шуйского входит в сборник «Праздничная книга. Июль-январь». Каждая строчка здесь наполнена любовью к Северной столице: не забыты ни уютные майские сумерки, ни просторные набережные с дворцами и садами у самой воды, ни особый петербуржский свет.

Как и все рассказы сборника, это произведение связано с конкретным днем, а именно с 27 мая, когда в Петербурге отмечают День города. Рассказчик совершает мистическую прогулку в сопровождении старика Питера, являющегося живым воплощением города. Несмотря на порыжевшие от табака усы и бороду, лохмотья и запах мочи, сырости, подгнившей рыбы, снега и горячего постного масла, старик обаятелен и располагает к себе.

С рассказчиком они видят Академию художеств, Меншиковский дворец, университет, Румянцевский сад, Медный всадник и Исаакиевский собой. Старик приоткроет и невидимые тайны Санкт-Петербурга, расскажет о «городской изнанке» и «лишнем» мосте.

Фото: WIN-Initiative / Getty Images (x3), Ojimorena / Getty Images, thipjang / Getty Images

Каждый остров - это уникальный древнейший мир, необъяснимый, таинственный, завораживающий. Мы взяли ценные масла, экстракты красивейших экзотических цветов, добавили изумительно ласкового моря, теплого тропического солнца, немного волшебства – и… создали коллекцию средств Exotic Paradise Прогулки по раю.

Теперь Вы сможете каждый день погружаться в чарующую магию Бора-Бора, Фиджи, Бали и Гаваев.

Насладитесь чудесными ароматами коллекции Exotic Paradise и забудьте о мирской суете!

БАЛИ - ОСТРОВ НЕГИ и ГРЕЗ

Магические компоненты для умиротворения:

Масло монои – древний секрет красоты. Масло прекрасно питает, смягчает и увлажняет кожу, обладает выраженным успокаивающим действием и легким ароматом. Идеально подходит для самой нежной чувствительной кожи.

Балийский цветок – цветок Богов и бессмертия, является сильным афродизиаком. Изысканный волшебный аромат пробуждает чувственность и восстанавливает душевное равновесие.

Драгоценная коралловая пудра – помогает укрепить капилляры, стимулирует обменные процессы в клетках кожи и способствует нормализации кровотока. Активизирует омоложениекожи, повышает тонус и упругость.

ФИДЖИ - ОСТРОВ НАСЛАЖДЕНИЯ

Магические компоненты для удовольствия:

Масло бабассу – прекрасно питает, увлажняет и смягчает кожу. Благодаря высокому содержанию витамина Е обладает антиоксидантными свойствами, восстанавливает природный защитный барьер и успокаивает кожу.

Экстракт цветка лотоса – обладает биостимулирующим и омолаживающим действием, укрепляет тургор кожи, делая ее эластичной, упругой и удивительно гладкой.

ГАВАЙИ- ОСТРОВ СТРАСТИ

Кокосовая вода – обеспечивает интенсивное увлажнение кожи, защищает от сухости, дарит коже мягкость и бархатистость. Гавайцы называют кокосовую воду «роса с небес».

Гавайский гибискус – увлажняет, выравнивает и разглаживает кожу. Являясь сильным антиоксидантом, препятствует увяданию и преждевременному старению кожи.

БОРА-БОРА - ОСТРОВ ЛЮБВИ

Магические компоненты для чувственности:

Масло нима – ценнейшее целебное масло, эффективно успокаивает, восстанавливает и увлажняет кожу. Обладая антисептическими, противовоспалительными и антибактериальными свойствами, повышает защитные функции кожи.

Цветок тиаре – изысканный белоснежный цветок с неповторимым тонким ароматом. Экстракт цветов тиаре смягчает, питает и увлажняет кожу, придавая ей атласную гладкость.

Белоснежный песок Бора-Бора – нежно полирует кожу, устраняет неровности, убирает черные точки и различные загрязнения. Улучшается клеточное дыхание кожи, цвет лица становится ярким, свежим, необыкновенно притягательным.