Анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Вред табакокурения» (классный час). Классный час "вредные привычки и как бороться с ними" Анализ классного часа на тему вредные привычки
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка” )

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖИ «НЕТ!»
(анализ конкретных ситуаций)

ЦЕЛИ: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека
и особенно подростка; рассказать о новой науке – валеологии,
которая призвана не только оградить людей от вредных
привычек, но и способна бороться с ними; способствовать
воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

АНКЕТА
«Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм?
-вредное влияние в целом - (11 чел)
- способствует развитию умств. отсталости - 6 чел.
- ведет к развитию хронич. алкоголизму - 3 чел.
- негативно влияет на потомство -
- не оказывает вредного воздействия -
-не знаю -
2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?
-рождается мертвый ребенок -6 чел.
- рождается ребенок с различ. уродствами -6 чел.
- рождается психически неполноценный ребенок - 8 чел.
- не знаю -
- рождаются нормальные дети -1 чел.
3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?
- на уроках - 6 чел.
- дома - 5 чел.
- по телевидению -7 чел.
- через печать -
- из бесед врача - 3 чел.
4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?
- на уроках -4 чел.
- беседы во внеурочное время (кл.час) - 9 чел.
- беседа с врачом - 3 чел.
- работа не проводилась -
5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?
- считаю -15 чел.
- не считаю -
6. Какие напитки считаются алкогольными?
- пиво -15 че.
- квас -6 чел.
- лимонад -
-газированный коктейль -2 чел.
- кефир - 2 чел.
7. Когда впервые узнали вкус алкоголя?
-до школы - 5 чел.
- в 1-3 классах - 1 чел.
- в 4-6 классах - 2
- в 7 классе -3
- не пробовал -4
8. Употребляйте ли алкогольные напитки сейчас?
- не употребляю -11
- употребляю -4
-употребляю иногда -
9.Испытывали ли чувство опьянения?
- не испытывали -11
- испытывали -4
10. Знают ли родители, что употребляете алкогольные напитки?
- знают -2
- не знают -13
11. Как родители реагируют?
- никак -7
-осуждают -5
- пьют вместе со мной -2
12.Знают ли педагоги?
-знают -
- не знают -13
- догадываются -2
13. Как педагоги реагируют на то, что употребляете алкогольные напитки?
- никак -9
-осуждают -3
- сообщают родителям -3
14. Как проводите свободное время?
-занимаюсь в спортивной секции или кружке - 9
- читаю книги - 9
- хожу на дискотеки -
- посещаю кино -
-встречаюсь с друзьями -10
- нет определенных занятий -
15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?
- отрицательно -8
- положительно - 6
- у меня нет таких друзей -2

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Введение в тему.
Как вы понимаете слово «привычка»?
Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.
Какие вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью? (Курение, наркомания, пьянство)
О вреде курения вы прослушали беседу с врачом Татьяной Николаевной, сегодня я предлагаю провести разговор об алкоголизме.
- Что вы знаете об алкоголизме?
Прослушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.
Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре 1 водка стала вновь поступать в открытую продажу.

Беседа «Что представляет собой алкоголь».
Алкоголь – наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей. Подростков, молодежь.
Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (на доске таблица)
США - 91% (16-летние дети)
КАНАДА -90%(учащиеся 7-9 классов)
ФРГ -1% (дети 8-10 лет)
РОССИЯ -86 % (17-летние дети)
ВОПРОС. Является ли алкоголь наркотиком?
УЧИТЕЛЬ, В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.
ВОПРОС. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?
Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет видно, что некоторые (5 человек) пробовали шампанское и пиво до школы, 4 человека уже испытали чувство опьянения, и только трое из 15 человек вообще ничего не пробовали.
ВОПРОС. Почему же вы (или ваши друзья, знакомые) начинаете употреблять спиртное? С какой целью?
(ответы учащихся - чтобы расслабиться, нет контакта с родителями, проблемы в школе, дома, с одноклассниками)
ВОПРОС. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?
Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, развязным, раздражительным, агрессивным. В настоящее время появился новый вид алкоголизма – пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.
Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Сейчас проиграем несколько ситуаций. Попробуем найти выход из той или иной ситуации.
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ.

Ситуация 1. Подросток вместе с родителями у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.
Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал..
Что сказал Миша?

Ситуация 3. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» - сказал Андрей
Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримите.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
Чтобы отказаться от пагубных привычек, человеку часто требуется большое мужество. Подлинное мужество – это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь редко, но все-таки побеждаешь. Я думаю, что сегодня вы убедились, как надо уметь вовремя сказать слово «нет!.Вы убедились, что слово «нет!» может решить важные для вас проблемы, которые, конечно, как и само слово «нет!» могут быть и большими, и маленькими, но при желании всегда решаемыми.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16
г. Томска

Городской конкурс
«Лучший профилактический урок»

Классный час
«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА,
ИЛИ
УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

Томск 2015г

«КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»
Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 13-14 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии дети проигрывают реальные жизненные ситуации, а когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор.
При этом максимально учтены индивидуальные возрастные и психологические особенности детей, создается положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
Методическая разработка классного часа может быть применена в рамках недели профилактики вредных привычек и использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования. Данное занятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ».
Вид урока: классный час

Класс: 8 класс

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой дидактики и проектной деятельности.

Цели: создать условия для актуализации знаний о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к алкоголю, наркомании, курению; воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- образовательные: расширить знания о вредных привычках; выбрать для себя приоритетное поведение в обществе:
Я – за здоровый образ жизни.
Я борюсь с вредными привычками.
Я – за здоровую страну и нацию.
способствовать формированию навыков проектной деятельности.
- развивающие: способствовать развитию умения систематизировать материал; выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательную активность и творческие способности; взаимодействовать в группе; применять полученные на уроке знания в дискуссии.
- воспитательные: обеспечить условия для воспитания отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SmartBoart, бумага, Бланки для тестирования (по количеству обучающихся воспитанников), раздаточный материал: карточки с проблемными ситуациями (диалоги), заготовки для создания буклетов.

Оформление: плакат с высказыванием китайского мудреца Лао–Цзы: «Тот, кто может победить дру¬гого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Продолжительность мероприятия: 40 мин

Планируемые результаты:
Личностные:
Осознают необходимость развития навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить «Нет».
Познавательные:
Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Регулятивные:
Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи внеучебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Находят и формулируют проблему классного часа вместе с учителем.
Слушают собеседника и ведут диалог, признавая возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Коммуникативные:
Сотрудничают при работе в группах.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Педагогические технологии, используемые в обучении:
ИКТ, используются при создании информационно-методического обеспечения мероприятия; при разработке демонстрационных материалов для визуализации информации, при этом сокращают время на изучение материала.
Личностно-ориентированные технологии, позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Медиапродукт:
Среда: программное обеспечение интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook, графический редактор Paint, текстовый редактор MicrosoftWord, программа Notebook, программа аудио WindowsMedia.
Наглядная презентация учебного материала.
Схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов в режиме программного обеспечения интерактивной доски для создания презентаций SMARTNotebook. Переход от слайда к слайду по стрелке перехода. Информация на слайдах открывается после предыдущего. На слайдах № 4,5,6,9 есть ссылка на аудио файл.

Структура медиапродукта. Содержание кадров:
1. Титульный лист.
2. Настрой на занятие.
3. Формулировка темы классного часа, целеполагание.
4. Информационный блок (Наркомания). Звуковой файл.
5. Информационный блок (Алкоголизм). Звуковой файл.
6. Информационный блок (Курение). Звуковой файл.
7. Проверка знаний. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
8. Составление кластера. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
9. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
10. Результаты тестирования. Звуковой файл.
11. Советы одноклассникам. Работа в режиме интерактивной доски выполнение задания.
12. Решение шуточных задач. Рефлексия. Задача № 1.
13. Задача № 2.
14. Задача № 3.
15. Итог занятия.

Смена кадров: происходит по щелчку.

Целесообразность использования медиапродукта:
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения и наглядности материала.
Развитие понятийного, наглядно-образного мышления, организация и проведение учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в познавательных заданиях, проблемных вопросах.
Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся.
Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Интенсификация учебного процесса.

План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок «О вредных привычках».
1. Наркомания.
2. Алкоголизм.
3. Курение.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа
Изначально учащиеся рассаживаются по группам. 3 группы.

I. Вступительное слово

Классный руководитель: Сейчас я задам вам вопрос. Не воспринимайте его, пожалуйста, как что-то неуместное и детское.
Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о трех головах? Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застре¬лили бы и т. п.
А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона - только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):
- Наркомания.
- Курение.
- Алкоголь.
Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний классный час? О чем мы с вами будем говорить? И почему я предложила вам представить себе встречу с драконом?
Учащиеся: Вредные привычки и т.п.
Классный руководитель: Да. Вы правы, говорить мы будем о вредных привычках. Какие бы вы поставили для себя цели сегодняшнего классного часа?
Учащиеся: Формулируют цели и задачи (для себя):
Цель – как не попасть в пасть дракона (не поддаться вредным привычкам)?
Задачи:
- выяснить особенности вредных привычек,

Последствия
- как удержаться;
-какие советы дать друзьям и т.п.
И назвать сегодняшний классный час я предлагаю: «Как победить дракона или удержись от вредной привычки».
Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова великого китайского мудреца.

II. Информационный блок «О вредных привычках»

«Наркомания», «Алкоголизм», «Курение» - это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном.
Наркомания
1. Наркотики - отрава очень серьезная, она рассчи¬тана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить, и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Нарко¬тики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они мо¬ментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать нар¬команом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм
2. Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.
Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет че¬ловеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушаются многие семьи, ломаются судьбы.

Курение
3. Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от та¬бака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от неку¬рящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пас¬сивными курильщиками.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона? »

Классный руководитель. Вот такие три головы у драко¬на. Одна другой страшнее!
- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания.)
- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)
- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (наркомания, курение, алкоголизм.)
- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а за¬канчиваются нищетой, болезнями, смертью. (наркомания, курение, алкоголизм.
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое трехглавое чудови¬ще и дожидается очередной жертвы.
Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:
- Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.
- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе не ¬страшно.
- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.
- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.

На доске кратко записывают причины каждой вредной привычки.

Классный руководитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:
- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то инте¬ресным.
- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое досто¬инство.
- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты до¬веряешь.

IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не по¬падет в пасть трехглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы прове¬дем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты рисковать?
2. Пробовал ли ты алкогольные напитки, энергетики?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Ведешь ли ты активный образ жизни?
5. Если друзья предложат тебе прогулять уроки, согласишься ли ты?
6. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
7. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку дорогих конфет, взял бы ты ее?
8. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
9. У тебя плохое настроение. Друзья предлагают тебе расслабиться с помощью «волшебных» таблеток. Поддашься ли ты их уговорам?
10. Хотелось ли тебе подражать экранным героям?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полу-ченное число на 5. Что у вас получилось?

0-20 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в со¬стоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди инте¬ресная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. К со¬жалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Реко¬мендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь по¬донку. Таких, как вы, слабаков - не так уж и много. Вам грозит беда.

V. Проблемные ситуации. «Умей сказать "нет"»
Классный руководитель. Те, кто уже попал в пасть дра¬кона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - это нау¬читься говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отка¬заться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? (Для проведения этого этапа учащиеся выбирают одну из четырёх ситуаций: «Алкоголь», «Наркомания», «Курение»). Каждой группе предлагается смоделировать ситуацию, когда кто-то предлагает попробовать сигареты, алкоголь, наркотики, а вам нужно вежливо, но твёрдо отказаться. (Каждая группа представляет свой диалог, а затем выслушивается мнение учащихся по каждой ситуации.)

Послушайте диалог, который называется «С водкой дру¬жить - здоровье сгубить».
Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?
Дети высказываются.
Второй диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с по¬добными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предло¬жения?
Дети высказываются.
И, наконец, третий диалог, который называется «Сигарета -не конфета!»
К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.
Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?
Дети высказываются.
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затя¬гивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом слу¬чае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не под¬даться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. Давайте вместе подумаем о том, какие советы мы можем дать своим одноклассникам и всем ребятам в школе. Подумайте над этим и сформулируйте по два совета: что надо делать, чтобы победить дракона и удержаться от вредной привычки.
Один из учеников впечатывает советы, которые озвучила каждая группа, в слайд. Таким образом, получилась своеобразная Памятка для учеников «Как удержаться от вредной привычки».
Распечатывают на принтере «Памятку».
Классный руководитель: Вот видите, вместе мы составили своеобразную памятку для учащихся школы. Предлагаю взять ее за основу и подумать о том как создать красочный буклет с советами от 8 Б для учеников нашей школы, чтобы никто из них не попал в пасть дракону.
Классный руководитель: А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо у вас развита логика и успешные ли вы математики.
Решают задачи. Шуточные.

VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вред¬ных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно следовать тем советам, которые мы с вами разработали:
- не скучать, найти себе занятие по душе;
- узнавать мир и интересных людей;
- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Или, вспомним эпиграф нашего классного часа: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
Учащимся предлагается оторвать головы дракона, помещённого на доске, головы которого символизируют вредные привычки.

Раздаточный материал

Первый диалог. «С водкой дружить - здоровье губить»
Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.
Ученик 2. Нету меня двадцатки!
Ученик 1.Ну я тебе займу, потом отдашь.
Ученик 2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.
Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.
Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.
Ученик 1. Ну, так посидишь, за компанию.
Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.
Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива?
Ученик 2. Нет, просто мне это неинтересно.

Второй диалог. «Внимание - берегись наркомании!»

Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!
Ученик1. Так ты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!
Ученик 2. А я так не считаю.
Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.

Третийдиалог. «Сигарета - не конфета!»
Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?
Ученик 2. Нет, я не курю.
Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?
Ученик 2. Значит, не крутой.
Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Классный час на тему «Борьба с курением » Цели: - предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения . - сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам. - стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников, сделать этот процесс менее болезненным. Форма проведения: суд над сигаретой (ролевая познавательная игра) Возрастные особенности: старшее звено Наглядность: ...

1935 Слова | 8 Стр.

  • Классный час

    Классный час на тему: «Проблема курения ». Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия. (И.П.Павлов) Задачи: 1) познакомить учащихся с информацией и статистикой по проблеме курения ; 2) поговорить о реальном вреде курения ; 3) убедить учащихся в необходимости решения проблемы курения . Форма проведения: обмен мнениями. Вопросы для обсуждения: 1) статистика и факты проблемы курения ; 2) болезни, связанные с курением ; 3) пути помощи ребёнку, который...

    1057 Слова | 5 Стр.

  • Курение

    Аннотация Урок «Вред курения » посвящен самому распространенному в мире виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по статистике курят каждый второй мальчик-подросток и каждая четвертая девочка, урок о вредном влиянии курения является особенно актуальным. На уроке приводят статистические данные о росте заболевания среди курильщиков, о последствиях пагубной привычки, раскрывается разница между привычкой и никотиновой зависимостью. Перед учащимся в начале и в конце урока...

    1890 Слова | 8 Стр.

  • Анализ внеклассного мероприятия

    Тема внеклассного мероприятия: "Курение или здоровье?" Сценарий внеклассного мероприятия антитабачной направленности. Актуальность темы: антиникотиновая тематика классного часа оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения...

    1951 Слова | 8 Стр.

  • Анализ воспит.работы

    Анализ воспитательной работы Гимназии № 3 по итогам 1 полугодия 2008-2009 учебного года. Период с 1 сентября по 29 декабря 2008 года был насыщен воспитательными направлениями в делах коллектива гимназии. Главными воспитательными задачами были: * формирование у учащихся, учителей, родителей чувства уважения к традициям гимназии, города страны * модернизация учебно-воспитательного процесса на основе внедрения информационно -коммуникационных технологий в систему образования...

    1771 Слова | 8 Стр.

  • План классного часа

    Классный час "Наши права" Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков. 3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам. 5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей. ХОД ЗАНЯТИЯ...

    49143 Слова | 197 Стр.

  • Курение подростков как способ девиантного поведения

    Научно-исследовательская работа на тему: Курение подростков как форма девиантного поведения. Выполнила: студентка IV курса, Воронкова А. Санкт-Петербург 2013 Содержание 1. Общая характеристика работы. 2. Курение подростков как форма девиантного поведения. 3.1. Девиация, формирование и формы зависимого поведения. 3.2. Никотиновая зависимость. 3.3. Факторы, влияющие на подростковое курение . 3.4. Влияние семьи на подростковое курение . 3.5. Меры борьбы...

    3528 Слова | 15 Стр.

  • Курение

    района Пермского края Отдел образования Администрации Косинского района МОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа» Математика О вреде курения языком математики Гагарин Иван Юрьевич МОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа» ...

    3118 Слова | 13 Стр.

  • О вреде курения

    ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОРГАНИЗМ 2. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ 4. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ КУРЕНИЯ НА ПОЛОВУЮ ФУНКЦИЮ. 7. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА. 8. ВРЕД КУРЕНИЯ КУРЕНИЕ КУРЕНИЕМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА. Заключение. Литература...

    5114 Слова | 21 Стр.

  • В чем вред наркомании

    В чем вред наркомании Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении. Задачи: -предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о наркотических веществах -способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных с наркоманией. Доказано, что механизм действия на организм алкоголя, табака, наркотических и других токсических веществ практически одинаков при употреблении...

    2869 Слова | 12 Стр.

  • Анализ

    Анализ воспитательной работы с классом (2009/ 2010 уч.г.) Класс__9___ Ф.И.О. классного руководителя: Кораблев Виктор Иванович Характеристика класса. 1) количество учеников в классе На начало года ______14________, на конец года ______13______ Из них: мальчиков: ______6________ год рождения: 1994 девочек: ______7________ год рождения: 1994 Из них: |Категории...

    1566 Слова | 7 Стр.

  • Дискуссионный час о вреде курения среди учащихся 7 классов

    Классный час о вреде курения , 7 класс Классный час на тему: « Всемирный день здоровья для 6 класса» Классный час , посвященный Всемирному дню здоровья «Курильщик- сам себе могильщик» Участники: учащиеся 7-го класса, воспитатель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у учащихся адекватное представление о курении как вредной для здоровья привычке; 2) обратить внимание на существование проблемы курения детей в школе. Подготовительная работа I. Проведение анкетирования...

    1718 Слова | 7 Стр.

  • Анализ работы психолога

    создание условий для успешной социализации несовершеннолетних и результативной скоординированной работы педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для образования и воспитания, обучающихся в школе. Задачи рабочей программы: * Анализ социальной ситуации, выявление основных проблем и определение причин их возникновение, путей и средств их разрешения. * Содействие личностному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности. * Содействие педагогическому...

    3127 Слова | 13 Стр.

  • Болезни возникающие от курения

    ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОРГАНИЗМ 2. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ. 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ 4. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ. 5. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ 6. ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ НА ПОЛОВУЮ ФУНКЦИЮ. 7. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА. 8. ВРЕД КУРЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ПОТОМСТВА. 9. ВРЕДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ОКРУЖАЮЩИХ. 10. КУРЕНИЕ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РАКОМ. 11.МЕРЫ БОРЬБЫ С КУРЕНИЕМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА. Заключение. Литература. ...

    4906 Слова | 20 Стр.

  • . Проблема курения и ранней алкоголизации

    Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Проблема курения и ранней алкоголизации 1.1. Курение , как социальная проблема…………………………………6 1.2. Понятия и причины ранней алкоголизации……………………….10 1.3. Особенности алкоголизации подростков………………………….12 Глава 2.Пути и средства профилактики алкоголизма и курения у подростков. 2.1. Отношение подростков МКОУ Плосковская СОШ к курению и алкоголизации………………………………………………………...

    5416 Слова | 22 Стр.

  • Курение

    Особенно волнует тот факт, что курение стало распространяться среди молодежи и женщин. Многие не знают о том, что курение , которое начинается «с баловства», «из желания подражать», «не отставать от моды», «скорее стать взрослым», превращается в коварное пристрастие, губительное для здоровья. Курение особенно вредно для молодого, развивающегося организма. Оно сковывает волю, подтачивает здоровье, укорачивает жизнь. Вследствие выносливости организма человека вредное влияние курения сказывается только через...

    4837 Слова | 20 Стр.

  • Классный час

    Конспект классного часа Классный час «Скажем, нет курению » Цель: 1. Формировать отрицательное отношение к курению . 2. Помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. 3. Повысить уровень информированности подростков о вреде курения . Задачи: 1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях табакокурении. 2.Развивать навыки уверенного отказа от предложений попробовать курить. 3.Проверить уровень усвоения предложенной информации. Предварительная подготовка...

    1362 Слова | 6 Стр.

  • классный час Вредные привычки

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №35» Классный час «Вредные привычки» Подготовила классный руководитель 8 «В» класса Михайлова Мария Николаевна Кострома 2012 Классный час «Вредные привычки» Цели: - Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; - Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки...

    1383 Слова | 6 Стр.

  • Классный час как способ профилактики девиантного поведения младших школьников

    государственная социально-гуманитарная академия» Факультет начального образования Кафедра социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования Классный час как способ профилактики девиантного поведения младших школьников Курсовая работа Выполнил: ...

    5327 Слова | 22 Стр.

  • Классный час по теме: «Лучшая красота - здоровье». Цель: Воспитательная: 1.Продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих. 2. Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству. 3. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни. Образовательная: Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма. Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня...

    2312 Слова | 10 Стр.

  • Курение

    Классный час на тему "Скажем курению нет" Пресс-конференция. Цель: целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению . Задачи: - формировать представление об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны); - довести до школьников какая система помощи существует; - на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, убедить, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;...

    1729 Слова | 7 Стр.

  • календарный план классного руководителя

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сроки Общешкольные мероприятия Патриотическое воспитание Спортивно-физическое, ЗОЖ Профилактика правонарушений Экологическое Работа с родителями, семьей Духовно- нравственное воспитание школьников Развитие самоуправления СЕНТЯБРЬ 1 неделя Первый звонок Беседа «Телефоны доверия» Организация дежурства по классу Анкетирование «О проблеме суицида» Выборы актива класса. 2 неделя День здоровья День здоровья...

    514 Слова | 3 Стр.

  • Класный час Здоровый образ жизни

    Составитель: классный руководитель 9 класса О лицея № 9 имени А. С. Пушкина города Зеленодольска Республики Татарстан Лавонина Н. Е. Тема классного часа : «Моё здоровье». Единственная красота, Которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Цель классного часа : Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; Рассмотреть определение «здоровье»; Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; . Вопросы классного часа : Что...

    882 Слова | 4 Стр.

  • План воспитательной работы классного руководителя

    План воспитательной работы 8-го “а” класса Традиционные общешкольные и классные мероприятия Общешкольные мероприятия |I четверть |II четверть |III четверть |IV четверть | |* Праздник первого звонка; |* Новогодний бал; |* Вечер встречи с выпускниками; |* Праздник, посвященный Дню | |* Спортивный праздник «День |* Общешкольная акция; ...

    967 Слова | 4 Стр.

  • курение:за и против,пресс-конференция

    Пресс – конференция. Курение - За и против. Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению . Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в...

    3210 Слова | 13 Стр.

  • Классный час на тему: «Берегите здоровье» Цель: - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; - Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; - Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение...

    908 Слова | 4 Стр.

  • План-конспект классного часа. Тема: "Вредные привычки и борьба с ними".

    План-конспект классного часа . Тема: "Вредные привычки и борьба с ними". Цели: 1. Приобщить учащихся к проблеме вредных привычек и борьбе с ними; 2. Содействовать формированию у учащихся отрицательного отношения к курению ; 3. Воспитывать нравственные качества личности. Форма проведения: лекция с элементами беседы О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное...

    4321 Слова | 18 Стр.

  • Классный час мат-наш формат

    Классный час «Мат – не наш формат» или «Вся правда о сквернословие» Форма проведения: Информационный классный час + презентация Цель: формирование навыков здорового образа жизни; формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения Задачи: Расширить знания школьников о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества. Побуждать к нравственному самосовершенствованию. Используемое оборудование: компьютер, презентация, листовки «НЕТ СКВЕРНОСЛОВИЮ...

    1106 Слова | 5 Стр.

  • Анализ работы социальной службы школы

    Анализ работы социальной службы школы Дата: 2011-07-19 13:29:05 Цель: - отразить основные аспекты проделанной работы за прошедший учебный год; - выявить причины трудностей в вопросах, связанных с воспитанием, социализацией и адаптацией «трудных подростков»; - сравнительный анализ за три года; - рекомендации для дальнейшей работы. Работа социальной службы школы на протяжении последних трех учебных лет (2007-2010 года) строилась на основе нормативно – правовых актов РК по вопросам...

    14619 Слова | 59 Стр.

  • Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе

    информации как предмет современных исследований 1.4 Последствия воздействия телевидения на старшеклассников Глава 2. Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. 2.1 База и программа исследования 2.2 Анализ результатов исследования Глава 3. Практические рекомендации социальному педагогу по использованию телевидения в работе со старшеклассниками 3.1 Синема-технология как средство воспитания 3.2 Конкретные примеры организации воспитательного процесса...

    7733 Слова | 31 Стр.

  • План классного руководителя

    |1 неделя |2 неделя |3 неделя |4 неделя | |1 |Гражданско-патриотическое воспитание |Классные ученическая конференция, «Выборы Совета |Акции «Милосердие», «Памятник солдату», | |Сотрудничество с АНО УТЦ им | | | |класса». ...

    2671 Слова | 11 Стр.

  • курение среди подростков

    Введение Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение табака среди молодежи, то, в конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия». В связи с этим цель работы: показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения , рассказать о вреде курения и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением. Все больше...

    6429 Слова | 26 Стр.

  • Курение

    К у р е н и е – ПОЛЕЗНАЯ привычка для с м е р т и. Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость" Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Оформление: Презентация «Алкоголь и алкогольная зависимость», рисунки по теме «Здоровый образ жизни»; карточки с таблицей и листы для тестирования. Эпиграф: « Пьянство есть упражнение...

    2829 Слова | 12 Стр.

  • Анализ воспитательной работы

    взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье»; * Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей. На педсовете был утверждѐн план. В плане были учтены традиционные мероприятия, такие как: * День знаний, * праздник «Здравствуй...

    2691 Слова | 11 Стр.

  • Класс час

    если при выкуривании 20 сигарет образуется 1 г дегтя. (600 000тонн) География 10 баллов «Счастливый случай» 20 баллов В каком году и в чьем царствовании были разрешены в России торговля табаком и курение ? (1697г, Петр 1) 30 баллов В каком веке впервые появляются сообщения о вреде курения ? (18 веке) 40 баллов «Своя игра» В каком веке появилась водка в России? (16 веке) 50 баллов В каком веке появились первые упоминания об этаноле? (8 веке) Литература (объяснить смысл высказываний) ...

    1323 Слова | 6 Стр.

  • Отсрочка-это воровка времени (Э. Юнг). 4) Жизнь долга, если она полна... Будем измерять ее поступками, а не временем (Сенека). 5) Всего несноснее - жить на свете бесполезно (Н. М. Карамзин). 6) Убивать время - укорачивать жизнь (Пословица). Ход классного часа I. Вступление. - Сегодня за круглым столом мы поговорим с вами о жизни, о том как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях: «Крутится как белка в колесе». Это значит, что человек что- то делает...

    1438 Слова | 6 Стр.

  • курение

    пристрастия к сигарете, и так ли уж невинна данная забава? Предстоит выяснить, насколько серьезный вред наносит данная привычка для самого курильщика и окружающих. Учёных больше всего беспокоят: уровень здоровья курящих подростков и пассивных курильщиков и влияние никотина на умственные способности учащихся, отношение к вредной привычке окружающих. Чертова трава. Из истории курения табака Курение табака возникло ещё в глубокой древности. Так, в Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к...

    2597 Слова | 11 Стр.

  • Влияние культуры знаний на отношение к курению

    ЗНАНИЙ НА ОТНОШЕНИЕ К КУРЕНИЮ Исследовательская работа Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Какова химическая структура табачных листьев и что именно особенно сильно влияет на организм?.…………………………………………..4 2. Как действует никотин на организм?………………………………….14 3. В чем проявляется никотиновое отравление?………………………...16 4. Вред не только себе, но и обществу…………………………………...19 5. Борьба с курением в истории и варианты...

    7390 Слова | 30 Стр.

  • Анализ плана воспитательной работы классного руководителя

    Анализ плана воспитательной работы классного руководителя в соответствии с формированием базовой культуры личности МБОУ «СОШ № 176» за 2011- 2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Для развития личности учащегося с учетом его интересов, возраста, интеллекта, а также для раскрытия природных особенностей каждого...

    1147 Слова | 5 Стр.

  • Сравнительная характеристика курения кальянов и сигарет

    характеристика курения кальянов и сигарет» Выполнил: Костин Д. А. Группа: ПГСд-13 Проверил преподаватель: Рябчикова С. А. Ульяновск 2011 Содержание. Введение……………………………………………………………………………..3 Вред от курения кальяна……………………………………………………………4 Кальян не является безопасной альтернативой курению ………………………...

    3688 Слова | 15 Стр.

  • Проект Влияние курения на организм человека рыпаленко

    профессионально-педагогический колледж» Проект Влияние курения на организм человека 2016 Пояснительная записка Актуальность темы Факт, что курение наносит человеку огромный вред уже давно доказан и не подвергается сомнению. Эта проблема сначала касалась только мужчин, потом женщин, а теперь уже и детей. В своей работе я хочу доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно...

    3230 Слова | 13 Стр.

  • О вреде курения

    Сценарий проведения студенческой конференции «О вреде курения » 2 слайд Цель: Убедительно, на фактах сообщить о вреде курения , особенно в подростковом возрасте. (Слово преподавателя) 1-й преподаватель: Тема нашей встречи, конференция « О вреде курения ». Эпилогом для нашей конференции можно взять слова поэта: 3 слайд Привив к курению охоту, Он тянет большинство людей, К гнилому топкому болоту, Откуда нет назад путей. Сегодня мы поговорим о вреде курения , и постараемся найти ответ на вопрос 4. «Так...

    4655 Слова | 19 Стр.

  • Классный час

    Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА!!!» (слайд 1-2) Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: Развить умение аргументировать свою точку зрения. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мультимедийная презентация, анкета «Наркотики...

  • Анализ конкретных ситуаций: Вредным привычкам скажи «нет!»

    Цели: показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка; рассказать о новой науке - валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; способствовать воспитанию неприятия любых соблазнов, отрицательно влияющих на здоровье.

    Предварительная подготовка: проведение анкетирования по проблеме здорового образа жизни.

    Анкета «Мое отношение к проблеме здорового образа жизни»

    Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номер ответа.

    1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм? - вредное влияет в целом;

    Способствует развитию умственной отсталости;

    Ведет к развитию хронического алкоголизма;

    Негативно влияет на потомство;

    Не оказывает вредного воздействия;

    Не знаю.

    2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

    Рождается мертвый ребенок;

    Рождается ребенок с различными уродствами; -рождается психически неполноценный ребенок;

    Не знаю;

    Рождаются нормальные дети.

    3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм?

    На уроках;

    По телевидению;

    Через печать;

    Из бесед психолога или врача.

    4. Проводилась ли с вами в школе разъяснительная работа, связанная с вредным влиянием алкоголя на организм?

    На уроках;

    Беседы во внеурочное время;

    Беседа с врачом, психологом;

    Работа не проводилась.

    5. Считаете ли вы, что учащиеся не должны употреблять алкоголь?

    Не считаю.

    6. Какие напитки считаются алкогольными?

    Лимонад;

    Газированный коктейль;

    7. Когда впервые вы узнали вкус алкоголя?

    До школы; -в 1-3 классе;

    В 4-6 классе;

    В 7 классе;

    Не пробовал.

    8. Употребляете ли вы алкогольные напитки сейчас?

    Не употребляю;

    Употребляю;

    Употребляю иногда.

    9. Испытывали ли вы чувство опьянения?

    Не испытывали;

    Испытывали.

    10. Знают ли родители, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Не знают.

    11. Как родители реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Осуждают;

    Пьют вместе со мной.

    12. Знают ли педагоги, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Не знают;

    Догадываются.

    13. Как педагоги реагируют на то, что вы употребляете алкогольные напитки?

    Осуждают;

    Сообщают родителям.

    14. Как вы проводите свободное время?

    Занимаюсь в спортивной секции или кружке;

    Читаю книги;

    Хожу на дискотеку;

    Посещаю кино;

    Встречаюсь с друзьями;

    Смотрю телевизор;

    Нет определенных занятий.

    15. Как вы смотрите на дружбу со сверстниками, употребляющими алкоголь?

    Отрицательно;

    Положительно;

    У меня нет таких друзей.

    Ход классного часа

    1. Введение в тему.

    Классный руководитель предлагает ребятам прочитать вслух тему классного часа.

    Классный руководитель. Как вы понимаете слово «привычка»?

    Привычка - вторая натура. У людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные.

    Какие же вредные привычки вы знаете? Назовите привычки, которые приносят вред вашему здоровью. (Курение, наркомания, пьянство.)

    О вреде курения мы уже говорили на предыдущих классных часах, сегодня же предлагаю повести разговор об алкоголизме.

    Что вы знаете об алкоголизме?

    Послушайте краткую информацию об истории этого общественного явления.

    Пьянство существует не одно тысячелетие. В 1428 году «воду» привезли в Россию из Генуи. Но как только познакомились с ее действием, ввоз водки был запрещен. Лишь спустя 150 лет водка стала распространяться на Руси вновь. Это было при Иване Грозном, по его распоряжению в Москве был открыт первый «царев кабак», однако царь быстро спохватился и запретил пить водку всем, кроме своих опричников. При Петре I водка стала вновь поступать в открытую продажу.

    2. Беседа «Что представляет собой алкоголь».

    Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

    Алкоголь - наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение - детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

    США - 91 % (шестнадцатилетние дети).

    КАНАДА - 90 % (учащиеся 7-9 классов).

    ФРГ - 1 % (дети 8-10 лет).

    РОССИЯ - 86 % (семнадцатилетние дети).

    Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

    Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

    Вопрос. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

    Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

    Из анкет мы увидели, что алкоголь - наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

    Вопрос. Почему же вы начинаете употреблять спиртное? С какой целыо?

    Предполагаемые ответы:

    Чтобы расслабиться;

    Снять психологическое напряжение;

    Нет контакта с родителями;

    Проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

    У пьющих родителей дети, скорее всего, будут злоупотреблять спиртными напитками. Хронический алкоголизм развивается в семье. Ученые выявили три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

    Отклонение от общепринятых норм поведения, поиски необычных ощущений;

    Влияние сверстников;

    Употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

    Вопрос. Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

    Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений. Человек становится грубым, злобным, развязным, раздражительным, агрессивным, проявляется сексуальная расторможенность, грубые нарушения памяти.

    В настоящее время появился новый вид алкоголизма - пивной. Современные исследования утверждают, что алкоголизм поражает все органы и ткани человека.

    Классный руководитель. Очень часто вы все попадаете в такое положение, когда вам предлагают выпить. Как вы поступите? Каким будет ваш выбор? Только это сейчас вы не расскажете, а проиграете, как актеры, в сценках. Давайте попробуем найти из той или иной ситуации. Скорее всего, вы откажетесь принять участие в подобном. Но надо убедительно суметь продемонстрировать свой выбор.

    3. Анализ конкретных ситуаций.

    Ситуация 1

    Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

    Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

    Ситуация 2

    Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал...

    Что сказал Миша?

    Ситуация 3

    Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!»- сказал Андрей...

    Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами? Проиграйте, что вы еще предпримете.

    4. Заключение.

    Классный руководитель. Здоровье является самым ценным для каждого человека. В настоящее время существует наука о здоровье - валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и помогает сохранить и укрепить здоровье человека.