Задания по англ для огэ. Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому

Раздел сайта «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» посвящен подготовке к экзаменам по английскому языку , в частности к ЕГЭ и ОГЭ. Пользуясь нашими материалами вы сможете подготовиться к экзамену самостоятельно. Удачи!

Содержание: I. II. III. IV. V.
Как известно, экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ проверяют у старшеклассников 4 вида речевой деятельности:
  1. Чтение
  2. Аудирование
  3. Письмо
  4. Говорение
Задания каждого вида деятельности делится на уровни сложности, которые выявляют соответственно:
  1. активный и пассивный словарный запас учащегося
  2. знание грамматических категорий и использование их на практике.

Экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ ) соответствует уровню B1 (Intermediate) , экзамен по английскому языку в 11 классе (ЕГЭ) — уровню B2 (Upper-Intermediate) , хотя иногда там встречаются задания из повышенных уровней.

Ниже вы найдете материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку по следующим разделам :

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

I. Раздел «Cловообразование»


Раздел «Словообразование» является одним из важнейших элементов любого языка и недаром. Понимая как от «работают» суффиксы и префиксы можно расширить свой словарный запас, как минимум в 4 раза. В этом разделе вы найдете большое количество упражнений для отработки суффиксов и префиксов разных частей речи.

II. Раздел «Английские слова по темам»

В данном разделе вы найдете список выражений на английском по экзаменационны м темам , которые помогут вам сделать мини-сообщение и ответить на вопросы. Эти выражения также хорошо подойдут для эссе или личного письма, так как уже содержат в себе продвинутую лексику и грамматические конструкции, дающие дополнительные баллы на экзамене.

III. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Раздел ниже для тех, кто хочет отработать устный формат экзамена по английскому языку, а именно научиться описывать и сравнивать картинки. В прилагаемой презентации вы найдете задания устной части и критерии оценивания вашего ответа.

IV. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Из этого раздела вы узнаете, какие изменения произошли в формате экзамена по английскому языку в 9 классе в 2016 году . Определенно устная часть стала легче и к ней можно подготовиться, следуя рекомендациям ниже.

Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать , – ред.)

Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе , – ред.)

К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1) вступительная фраза;
2) 1 аспект;
3) 2 аспект;
4) 3 аспект;
5) заключительная фраза.

Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».

Год назад я уже затрагивала тему о том, какие лучше пособия выбрать для подготовки к ОГЭ. Время идет, соответственно и учебные пособия тоже поменялись, как и меняются требования к экзамену. Сегодня хочу остановится на тех книгах русских авторов, которые наиболее близко подходят для тренировки к сдаче основного экзамена по английскому.

Мой опыт подготовки к ОГЭ

Подготовкой к данному виду экзамена я начала заниматься еще находясь в декретном отпуске. Тогда моим первым опытом стала племянница мужа. Это был по-настоящему ценный опыт и полезный как для нее, так и для меня в частности. Этому же посвящен целый цикл статей. Если вы нажмете на рубрику «ОГЭ» в меню блога слева, то сможете подробно со всеми постами ознакомиться.

ВИДЕООБЗОРЫ

Также я часто снимала видеообзоры книжных новинок. С ними вы сможете познакомиться, перейдя по ссылкам ниже…

К сожалению, в этом году не имею никаких учеников, готовящихся к сдаче ОГЭ, и скажу честно, грустно. Когда ты готовишь ученика к экзамену, ты постоянно находишься в саморазвитии своих профессиональных навыков и языка. Когда этого нет, то становиться немного скучно. Также в связи с большой школьной нагрузкой, сейчас не имею возможности к подготовке какого-то ни было ученика.

Думаю, достаточно предисловия и перейдем к главному.

Пособия со справочным материалом

Совершенно недавно на просторах интернета в прошлом году появилось толковое пособие из серии «Я сдам ОГЭ». В этой серии также есть и английский язык под редакцией Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева. Фамилия Трубаневой мне более близко знакома. Пособие выглядит следующим образом.

Я сдам ОГЭ

Чем оно меня покорило?

Во-первых, сама серия «Я сдам ОГЭ», также как и серия «Я сдам ЕГЭ», замечательно описывает пошаговую подготовку к каждой части экзамена, к каждому заданию. Считаю это плюсом!

Во-вторых, в пособии представлен анализ типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет, даны методические рекомендации.

Приведу скрины некоторых страниц к разделу «Аудирование».

раздел «Аудирование»

Здесь мы видим тот самый алгоритм выполнения задания.

Учимся выполнять задание

Когда объясняется таким методичным образом материал, то и самому преподавателю легче объяснить его ученику. Моя оценка 5!Это пособие рекомендую!

Следующая новинка, которая привлекла мое внимание и не оставила равнодушной, это пособие под ред. О.В.Терентьевой, Л.М. Гудковой «Английский язык.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ».

«Английский язык.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ»

Честно скажу, не думала, что пособие будет таким толковым.

Плюсы

  • В справочнике представлены все разделы письменной части экзамена, а также его устная часть.
  • каждый раздел содержит необходимый языковой материал, образцы заданий и рекомендации по их выполнению.
  • представлены правила заполнения экзаменационных бланков (зачастую на это не всегда уделяется время).
  • В каждом разделе описаны типичные ошибки при выполнении заданий.
  • Имеется практический справочник по грамматике. Ключевое слово здесь «практический». После объяснения темы, представлены упражнения на тренировку того или иного грамматического явления.

Самая классная фишка в этой книге, это то, что не отходя далеко от правила приведены упражнения из формата экзамена. Например по разделу «Грамматика» дан материал множественное число сущ-х. После пары-тройки тренировочных упражнений мы выполняем упражнения непосредственно те, которые представлены в формате ОГЭ.

примеры заданий только с множ.ч.

И так каждое грамматическое явление. Это здорово.

Замечательно рассматривается тема словообразования и представлен наиболее полный справочный материал.

пример префиксов с отрицательным значением

упражнение только на префиксы с отриц.значением

Также неплохо представлены задания по письму и говорению, но вкратце. Моя оценка тоже 5. Рекомендую!

Пособия к устной части ОГЭ

Если предыдущие пособия имеют ряд преимуществ, то большинство из них все равно не так сильно нацелено на устную часть. А устная часть, как мы знаем, не такая уж простая и маловажная вещь.

Итак, вашему вниманию представляю следующую новинку на книжном рынке пособий к ОГЭ по английскому языку.

ОГЭ. Английский язык.Устная часть

Что меня в нем привлекло?

В пособии содержится 25 демонстрационных вариантов, а самое главное, ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЗАДАНИЙ.

Прилагаю фотоскрины.

Как видите представлены образцы примерных ответов. Это будет прекрасной опорой слабо подготовленному ученику. В третьем задании нам также представлен образец монологического высказывания с речевыми оборотами и клише.

Считаю эту книгу достойной для подготовки к устной части.

Неплохой также сборник Музлановой Е.С.

Музланова

Следующая брошюра о которой я писала не раз уже. Это пособие А.В.Мишина «Устная часть.ОГЭ».

Устная часть

Эта книжка достойна похвал и без всяких комментарий. Ну, а кто не читал мой обзор, то можете посмотреть по ссылкам выше.

И еще одной для подготовки к устной части из этой же серии из-ва «Просвещение» является творение О.Н.Сухановой.

готовимся к устной части ОГЭ

О нем я тоже писала в предыдущих постах.

Кстати, если не ошибаюсь, то Вы заметили изменение в устной части ? А именно, исчезла картинка к заданию 3. Она отвлекала внимание и вызывала у некоторых стимул описать ее, а не как опора для монологического высказывания.

Ну, и конечно же, куда без пособий тренировочных вариантов.

Тренировочные варианты

Считаю, что самый оптимальный вариант тестов для тренировки — это сайт ФИПИ.

Сейчас существует огромное количество литературы с демонстрационными вариантами, но не все они хороши, как кажется на первый взгляд.

Н.Н.Трубанева

На сегодня я заканчиваю писать свой пост. Надеюсь не утомила вас, мои читатели!Жду ваших комментарий. Для удобства теперь на странице блога есть и форма комментарий Facebook. Кому удобна и форма комментарий ВКонтакте.

До следующей встречи!

Facebook Comments

С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

· на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

· основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

· дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru

Предлагаем пройти еще один тест (тест 3), чтобы оценить свой уровень английского языка и понять, сможете те ли вы сдать огэ по английскому языку.

АУДИРОВАНИЕ

Вы услышите четыре коротких диалога (А, В, С, D). Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

Play Аудирование, задание 1

1. In the library
2. In a classroom
3. At the hotel
4. In a shopping centre
5. At the airport

A – 5
B – 3
C – 1
D – 4

Dialogue A
A: Oh, it’s so nice to see you! How was the flight?
B: Fine, but it was a long one.
A: I bet it was. The flight from Australia can’t have been short. And you arrived almost an hour later than was scheduled.
B: Yeah. It was because of the delay in Hong Kong. The weather was awful…
A: I see. But it’s all over and you’re here at last. Let me help you with your luggage.
B: Thanks.

Dialogue В
A: Excuse me, can I have the key to room 209?
B: Yes, here it is.
A: And one more thing.
B: Yes?
А: I’m checking out tomorrow at noon. Can I leave my suitcase in the luggage room till 5 or 6 pm?
B: Yes, you can, no problem.

Dialogue С
A: I’m sorry, but food and drinks are not allowed in the reading room.
B: Sorry, I just wanted to have a sandwich… but I’m already putting it back into my bag. By the way, where can I find something on the history of aviation? I’m writing a report on it.
A: The books on that topic are displayed over there, next to the exit table. But if you need something specific, I would advise you to use our electronic catalogue. It’s there, in the corner of the room.
B: Yes, I will. Thank you.

Dialogue D
A: Excuse me, I’m looking for a Sports Goods shop…
B: Oh, there’s one on this floor - it sells sportswear of all kinds, and’ the other one is on the ground floor - it offers different sports equipment, sleeping bags, tents and so on.
A: Thank you. I need a good sports bag.
B: To the ground floor then. You can’t miss it - it’s next to the cafeteria and there is a large poster advertising sports gear.

Вы услышите пять высказываний (A, B, C, D, E). Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

Play Аудирование, задание 2

1. The speaker describes his / her dream job.
2. The speaker explains what jobs are most popular with students.
3. The speaker talks about difficulties in making a career choice.
4. The speaker talks about his / her personal work experience.
5. The speaker believes that teenagers should earn their pocket money themselves.
6. The speaker explains how to find a job for summer.

A – 3
B – 1
C – 6
D – 5
E – 4

Speaker A
When I was a small child, I felt irritated when adults asked me about what I wanted to become in the future. They are still asking. It’s irritating, probably because I don’t know the answer. I have no idea what job is right for me and I’m afraid of making the wrong choice. Dad says that I should do different summer or part-time jobs in order to understand what I want. And what if I don’t understand it then? I don’t mind working in the summer but I don’t know what temporary job to apply for.

Speaker В
I’ve always known what I want to do as a career. No, I’m not making ambitious plans about becoming an ingenious scientist, or an astronaut, or a famous actor. I want to work with small children as there’s nothing better than helping the curious explore the world. Working in an infant school would be very rewarding. It wouldn’t actually be a job for me - it would be a privilege because I’d be enjoying every minute of it. If you say it would be difficult - yes, it would be, but it would never get boring.

Speaker С
Lots of teenagers want to get a summer job but not everyone gets one. The most common mistake is that they start looking for a job when the holidays are in full swing. The job search takes time and you should start it months before the holidays. First, make up a list of jobs you would like to do, then find out about the requirements and contact the employers. If you suit each other, leave your information and discuss the date when you are ready to start.

Speaker D
There are usually lots of opportunities for young people to earn money for things like snacks and drinks, outings and accessories. There are always plenty of vacancies for seasonal workers, waiters, couriers, cleaners etc. Being a full-time student is not an excuse to avoid getting a job. I really don’t think that teenagers can understand the value of money and appreciate their families’ care and support until they start working themselves.

Speaker E
I think that doing temporary and part-time jobs does young people lots of good. I had my first summer job at the age of fifteen. I worked as a pizza seller in a fast-food cafe for two months. I still remember how difficult it was - there were always lots of people, it was hot and my legs and arms hurt. Since then I’ve worked as a courier, as a seasonal worker (picking apples and cherries) and as a landscape worker.

Вы услышите беседу двух одноклассников. В заданиях 1-6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Play Аудирование, задание 3

1. Zach didn’t sleep at night because he

1) felt unwell.
2) wrote a project paper.
3) played a computer game.

2. Sally says that

1) she walks to school.
2) she gets to school by bus.
3) her mother drives her to school.

3. According to Sally, her mother

1) works for a financial company.
2) works as a university teacher.
3) stays at home.

4. Sally says that the most difficult subject for her

1) Maths.
2) French.
3) History.

1) the guitar.
2) the drums.
3) the piano.

6. As for music styles, Sally prefers

1) jazz.
2) rock.
3) pop.

1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 1
5 – 2
6 – 3

Sally: Are you OK, Zach? Hey, Zach!

Zach: Oh, it’s you, Sally. I was daydreaming.

Sally: You were sleeping, not daydreaming! Did you play computer games all night again?

Zach: Yes, how did you guess?

Sally: That’s easy. Your eyes are red, your reactions are slow, and you look sleepy! And your homework isn’t done.

Zach: OK, you’re right. Just a new game. I couldn’t quit before I reached the fifth level. You wouldn’t understand as you don’t care about computers.

Sally: Why, I do, but I’m not a geek. I have more important things to do than play games for hours.

Zach: Really? And what are you busy with all day long?

Sally: Well, I start with walking my dog. At 8 o’clock sharp I have to be at the picking up point for the school bus. Mum used to drive me to school, but now she’s very busy with my little brother, so I have to go by bus.

Zach: I see. Babies are always trouble.

Sally: No, not at all! He’s a little darling and I love him! Twice a week, when I don’t take my music lessons, I babysit for my mum so that she can read the economic news . She’s got a university degree and worked for a financial firm but she had to quit it because of my brother’s poor health. She’s planning to go back to her career and has to be well informed about everything.

Zach: Yeah, that’s important to stay in the profession. And it’s nice of you to help her so much. But how do you manage to do your own lessons then?

Sally: The main thing is not to put off the assignments till the very last moment.

Zach: I always put them off…

Sally: And it’s important to start with the most difficult subjects - I always do Maths first. Languages and other humanities are easier so French goes the last.

Zach: I see. I find Maths the most difficult, too. And I’m really impressed with your ability to plan your day and stick to the plan. I never do anything on time… I even had to give up my guitar lessons… Do you play an instrument?

Sally: The drums. Mum wanted me to choose the piano, but I think drums are cooler.

Zach: They certainly are. There’re lots of people who play the piano but very few drummers. By the way, my friends are looking for a drummer for their band. Are you interested?

Sally: Well…, yes. What sort of music do they play?

Sally: I see. I prefer pop music too. We learn about other music styles in music classes, like jazz, rock and classical, but you can’t dance to them.

Zach: True. I can introduce you to the guys. You’ll really need my recommendation as no girl’s ever played with them. It’s always been an all-boy pop band.

Sally: It won’t be any more.

Zach: We’ll see.

ЧТЕНИЕ

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. My accommodation in Rome
2. New friends
3. Getting the job
4. The working day
5. Plans for next summer
6. Language experience
7. The top tourist attraction
8. General impressions of the country

A) I’ve just returned from Italy, and it was the most beautiful working holiday anyone could dream of. Yes, I saw the Colosseum with my own eyes! It was built in the first century AD - the amphitheatre could house as many as 50,000 people. It’s difficult to imagine the gladiators fighting there and the public watching the cruel show. There were also fights with lions. Fortunately, there are no lions in the Colosseum now - only cats. And there are a lot of them!

B) The Colosseum was the first thing I wanted to see in Rome, but not the only one that impressed me. I used my camera a lot - Italy is a country with a great cultural heritage. Apart from the views, Italy is a country of delicious food - I’ve never eaten such gorgeous pizzas! I’d have certainly put on some weight if I hadn’t had to walk such a lot - we were saving on transport because Italy is an expensive country.

C) It took us thirty-five minutes every morning to get from the hostel where we were staying to the pizzeria we were working. Our room was very small, it had a poor view, just the house opposite, but that wasn’t a problem - we didn’t spend much time there anyway. We had only the basics in our room - two beds, hangers for clothes, a little table and one chair. There was a laundry downstairs and a shared kitchen to prepare meals.

D) As for the kitchen, we didn’t use it much - we ate at work! Our working day started at 9 am and lasted till 9 pm. We had a long siesta (a break between two and five in the afternoon) which we used for sightseeing in spite of the heat. And in the evening there were usually lots of customers and we had to be quick and attentive so as not to confuse their orders. We felt absolutely exhausted when we came home.

E) Anyway we felt privileged to have got the job. It was Anna, my best friend, who suggested working holidays in Italy. She found the vacancies and sent our CVs to the manager. At first I didn’t know what to say as I wasn’t sure I wanted to work in summer. But on the other hand, the idea of earning my own money and seeing Italy was very attractive.

F) I’m glad I agreed to Anna’s suggestion - we enjoyed living in a new country and meeting new people. Italians are very sociable and easy-going. Our fellow workers showed us lots of interesting places and it was fun to explore the country together. Anna and I really hope that they’ll come to Britain one day and we’ll be able to show them our country too. We are going to keep in touch.

G) We didn’t know Italian when we went there. Some people in the pizzeria spoke English and they helped us a lot. Two weeks later we were able to understand what the customers were asking us about and we spoke basic Italian to them. Italian is beautiful - I like how it sounds and it’s not at all difficult. We plan to go on learning it in case we want to work in the pizzeria again.

A – 7
B – 8
C – 1
D – 4
E – 3
F – 2
G – 6

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 1-8 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

The Dolphins Team

The Dolphins is a relatively new beach service that has been in operation for three years so far, and we are growing fast. The tourist business in the region is booming. More and more people are coming to the Southern Beach every year and our services are in great demand.
We provide a variety of services to the beachgoers. We lend them beach equipment like parasols and beach chairs, we arrange boat tours, snorkelling and diving expeditions. However, first, and foremost, The Dolphins help swimmers who are in danger. We’ve got a highly professional rescue team. Last year we were awarded first prize in the national lifeguard competition in which the best teams of the country took part. Being a lifeguard is a job, not entertainment as some people may think. Anyone who wants to join us has to remember that the duty of a lifeguard is not only to be on watch and save careless holidaymakers but to prevent any dangerous situation for them.
Not only excellent physical condition but strong personal skills are necessary as beachgoers are not always very cooperative. Everyone knows that lifeguards fly flags of different colours: the green one indicates that the sea is calm and there’s no danger for swimmers; the yellow flag means that the weather conditions are not very good - swimmers should be very careful and not go too deep. The red flag indicates that the situation is potentially dangerous and swimming is prohibited. It doesn’t necessarily mean a storm, it could be a strong current, water pollution, the danger of marine animals attacking or something else. Unfortunately, some people ignore it and go into the water anyway. The beach patrol are not the police - we can’t arrest people for disobedience. All we can do is educate people and get them to behave in a civilized way.
This is actually the main reason why we decided to set up our Summer Lifeguard School - we want to make the beach a safer and more civilized place. The school is for children from ten to seventeen who want to spend summer on the beach and learn some lifeguard skills. Anyone who meets the age requirement is admitted. Our instructors will teach them the basic skills of water safety and basic emergency procedures, the language of semaphore (that is how to use flags to transmit a message), how to avoid sunstroke and how to swim in the waves of the sea. Our open-air classes will be useful to everyone. Reckless divers and swimmers will understand that no one, no matter how sporty they are, can be absolutely free of risk in the sea. Those who are afraid to step into the water will learn to control their fear and will learn to swim (under the very close supervision of our instructors).
On completing the summer course, the children will be awarded our Summer Lifeguard School Certificate and we hope some of them will join The Dolphins in the future. To do so, they will have to wait until they turn 18 and gain the Professional Lifeguard Certificate.

1. The Southern Beach offers tourists lots of different services.
1) True
2) False
3) Not stated

2. The Dolphins main responsibility is to save drowning swimmers.
1) True
2) False
3) Not stated

3. The Dolphins rescue team is the only professional team in the country.
1) True
2) False
3) Not stated

4. Due to the weather conditions The Dolphins have to fly a red flag very often.
1) True
2) False
3) Not stated

5. The Dolphins perform the function of the police patrol on the beach.
1) True
2) False
3) Not stated

6. Children who are afraid of swimming can join Summer Lifeguard School, too.
1) True
2) False
3) Not stated

7. On completing the course, the children take an end-of-course exam.
1) True
2) False
3) Not stated

8. Children who complete the Summer Lifeguard School can work as lifeguards.
1) True
2) False
3) Not stated

1 – True
2 – True
3 – False
4 – Not stated
5 – False
6 – True
7 – Not stated
8 – False

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА

Time was running out. The game was exciting and dynamic but the score was still 0-0. Jim couldn’t take his eyes off the TV and __(NOT HEAR)__ when his father came into the room.

“Who __(PLAY)__ ?” he asked.
“The Spanish Club and the Portuguese,” Jim __(KNOW)__ that his dad was not a fan and didn’t go into details.
“Who are you supporting?”
“The Spanish. If the team __(MANAGE)__ to win this game, it’ll get to the final.”
“They will. The final score will be 2-1 to the Spanish Club.”

Jim turned to his dad: “How do you know?”
“It’s not me. A colleague of __(I)__ has predicted the results of ten matches.

No mistake yet. Today’s the __(TEN)__ game.”
Jim looked at his father again. “Sounds a bit crazy. But if I were able to predict the results of the game…”
“If you were able to predict it, it __(NOT BE)__ interesting to watch football at all.

Are you hungry by the way? I __(ORDER)__ some pizza. Will you join me?”
“Yes, sure,” Jim turned to his father. “But I still __(NOT CAN)__ understand…” And at that very moment the Spanish forward scored the first goal.

did not hear
is playing
knew
manage
mine
tenth
would not be
have ordered
cannot

Преобразуйте слова таким образом, чтобы они грамматически и по смыслу подходили к контексту.

Lana switched off the TV. So many channels and nothing interesting on! There were several talk shows on __(DIFFER)__ channels but she liked none of them.

The talk on __(ENVIRONMENT)__ problems was boring,
and she wasn’t in the mood to listen to a __(POLITICS)__ talking about the government’s social programme.
She didn’t like the film on the next channel either. The plot seemed to be weak and confusing and even the __(FAME)__ actors were not able to save it.

The women’s figure skating __(CHAMPION)__ held Lana’s attention for a few minutes.
However, it didn’t last long - she wasn’t a fan and it made her feel __(BORE)__ too. She was glad to hear the phone ringing and hurried to answer it.