Методическая разработка "математика в стихах". Математические загадки для старших дошкольников учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему Загадки для детей с математическим содержанием

Математические загадки.

Счёт.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке – Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте. (7)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)


Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
(Б.Заходер)

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? (8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4 жука)

В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5 ребят)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)

Сложение

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь? (4 мяча)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Квочка решила

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8 котят)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8 малышей)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3 петуха)

Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5 цыплят)

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10 морковок)

Вычитание

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (1 сорока)

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (2 голоса)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2 пирожка)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5 гусей)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2 дочки)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6 конфет)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Хитрые задачи.

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (ни одного)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (ни одного)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (ни одного)

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
  • Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
  • В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  • Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
  • Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
  • Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  • Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  • Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  • Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  • На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
  • У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько у него лап? (4 лапы)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько в море акул? (9 акул, только они нырнули)
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (в вазе было 3 тюльпана)
  • 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
  • Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг.)
  • Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на дубе яблоки не растут).
  • В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?(мальчики встали)
  • Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Чёрное море? (он станет мокрым)
  • В феврале на нашей клумбе распустились 2 ромашки и 3 розы. Сколько цветов распустилось на нашей клумбе? (нисколько, в феврале цветы не растут)
  • Андрей ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда ещё одну. Сколько кучек песка стало? (одна большая кучка)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
  • В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море. (9 пароходов)

Многие полагают, что математика – это очень сложно.

На самом деле, все дети в раннем возрасте талантливые математики. Они легко осваивают порядковый счёт, понятия «больше» и «меньше», выполняют простые арифметические действия, запоминают геометрические фигуры. Поддержать эту природную способность можно с помощью игр, считалок и рифмованных загадок.

Предложенная подборка познакомит детей не только с цифрами, но и с мерами длины или чертёжными инструментами. Причём сделает это весело, попутно дав иные полезные сведения: о животных, сторонах света, цветах радуги и многом другом.

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…(ноль).

* * *
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица).

* * *
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…(два).

* * *
Похожа цифра на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой.
(Два)

* * *
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…(три).

* * *
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире
Знает циферка… (четыре).

* * *
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять).

* * *
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…(шесть).

* * *
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь).

* * *
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…(восемь).

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…(девять).

* * *
Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень…(много).

* * *
Единица, шесть нулей...
Вот бы столько нам рублей!
(Миллион)

* * *
Сто маленьких братьев меж собой равны.
(Сантиметры)

* * *
Век огромный, словно слон.
Сколько ж лет вмещает он?
(Сто)

* * *
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

* * *


Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(Двенадцать)

Какие три числа при сложении и умножении дают один результат?

(1 + 2 + 3 = 6, 1 * 2 * 3 = 6 )
* * *

Больше часа, меньше минуты.

(секунда)
* * *

В парке 8 скамеек. Три покрасили.
Сколько скамеек стало в парке?

(восемь)
* * *

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?

(запятую)
* * *

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки.
Сколько кошек находилось в комнате?

(4 кошки)
* * *

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(получить творог)
* * *

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином.
Сколько всего человек?

(три человека)
* * *

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.
Сколько яблок осталось на столе?

(4 яблока)
* * *

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(20)
* * *

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль, резинка.
На листе бумаги нужно начертить окружность.
С чего начать?

(с листа бумаги)
* * *

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 - сто, 1000000 - миллион)
* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
Сколько свечей осталось?
(7 свечей)
* * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

(две - 0 и 1)
* * *

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)
* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)
* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км)
* * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)
* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)
* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
В комнату вошёл хозяин с собакой.
Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)
* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)
* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)
* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына - 66 лет.
Возраст отца - это возраст сына, записанный справа налево.
Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)
* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч.
Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.
В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)
* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)
* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)
* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)
* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)
* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

(6)
* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)
* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)
* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)
* * *

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?

Загадки обладают той магической силой, которая учит, привлекает, развивает. Математические загадки для детей 5-7 лет учат считать в уме, привлекают игровой формой подачи вопроса «на засыпку», развивают память и мышление. В современном обществе трудно обойтись без основ знаний математики. Поэтому будущих первоклассников приобщают к этой науке с детского сада, развивая эрудицию математическими загадками для маленьких. Например:

Два острых конца имеют два кольца,

Чтобы вместе им жилось,

Гвоздиком скрепить пришлось.

4 друга вместе живут, а 1 – отдельно.

(Варежка)

У 5-ти мальчиков по 1 чуланчику, а вход и выход – общий.

(Перчатка)

4 ноги, а ходить не умеет.

(Стол)

Во 100 одежд одет,

Приходит часто на обед,

Когда одежды он снимает,

То люди слезы проливают.

(Лук)

Вопросы с шутками

Дошкольники, сами того не осознавая, любят полезные игры. А если детские головоломки на тему «математика» для 4-5 лет и старше демонстрируются в шутливой подаче, то малыши быстро втягиваются в творческий процесс, проявляя гибкость и цепкость ума, выделяя главный акцент в загадке. Не беда, что поначалу не всегда ответы будут правильными, зато их поиск увлекает и завораживает. Первая победа окрыляет, создавая плацдарм для новых успехов и поднимая уровень ребенка к более сложным математическим загадкам для дошкольников.

Ребята в возрастной категории 5-7 лет достаточно удачно могут шутить и чувствовать шутки своих ровесников. Если ребенок «раскусил» юмор в вопросе, то и его ответ будет в том же духе. Не нужно расстраиваться, если у дошкольника слабое чувство юмора и поэтому он не справляется с такими загадками. В этом случае необходимо терпение, чтобы наглядно объяснить, в чем заключается особенность, и попробовать задать еще один или несколько шутливых вопросов.

Развитие логики

Детские математические загадки с ответами считаются сложными, когда в них присутствуют элементы логики или вся задача построена на логическом рассуждении. Здесь ребенку предстоит хорошо подумать, не бояться своих умозаключений и выводов. Ведь логика – не что иное, как скрупулезно и вдумчиво выстроенная цепочка последовательных мыслей с переходом к заключительному суждению.

Точные науки не любят, когда перед ними робеют

Действительно, математические загадки для 3-4 лет в детском саду не так сложны, как кажутся. Ребята в младшем возрасте легко овладевают азами этой увлекательной науки. Им без труда дается счет, сравнение чисел, простейшие действия (сложение, вычитание), усвоение особенностей основных геометрических фигур.

Также ребенок вполне справится с детскими математическими задачками с ответами для первоклассников, в которых присутствуют меры длины, инструменты для черчения, дополнительные знания по биологии, географии, физике с учетом возраста.

Каждый малыш имеет свой уровень способностей к математике. Развитие интереса к предмету поистине творит чудеса, так как раскрывает потенциал ребенка по максимуму. А успех постепенно ведет к самостоятельному покорению новых высот.

Рассуждать, уметь доказывать, не бояться отстаивать свою позицию – эти навыки, приобретаемые с помощью математических загадок для ребят 5 лет и старше с ответами, дадут заветный ключ в увлекательную Страну точных наук.

От взрослых зависит удержание интереса ребят к загадкам. Для этого нужно их разнообразить, используя великое множество типов головоломок:

  • на логику;
  • обманки;
  • раскраски;
  • о геометрических фигурах;
  • кроссворды.

Математические загадки для дошкольников про животных и на другие темы, преподнесенные в разных видах, прочно закрепляют полученные знания и вызывают к ним интерес, что очень ценно для подготовки к школе.

Родителям на заметку

Математические загадки для будущих первоклассников предлагаются ребенку ненавязчиво, заполняя ими свободное время. В результате выявляются определенные способности или интерес дошкольника, которые осторожно усложняют загадками с элементами математики для учащихся 2 класса.

Если малыш увидит родительскую самоцель («ты должен», «ты обязан»), то это может дать обратный результат. При отсутствии у ребенка интереса к числам лучше на время оставить целевые интеллектуальные игры, а прийти к ним как бы случайно : в бытовой ситуации, при просмотре мультфильмов, на наглядных примерах во время прогулок. Математические загадки для детей 5-6 лет с ответами не оставят равнодушными ни одного малыша, если чутко к этому подойти.

Бабушка пригласила в гости двух внучат, напекла им оладушек. Внуки не наелись, стали шуметь и стучать тарелками по столу. Сколько внуков молча ждут добавки? (Ни одного)

Полине нужно 15 минут, чтобы дойти из дома до школы. Сколько времени ей понадобится, если она пойдет с подружкой? (15 минут)

Что легче: 1 кг опилок или 1 кг дров? (У них вес одинаковый)

У Таси в тарелке было 5 круассанов. Когда девочка позавтракала, то осталась пара круассанов. Сколько штук съела Тася? (3 круассана)

Математические загадки для детей 7 лет в виде шуток, вопросов на сообразительность всегда будут востребованы у ребят. Становясь более взрослыми, малыши воспитывают в себе наблюдательность, скорость мышления, поиск вариантов ответа, сосредоточенность. Закаляя умственные способности, ребенок будет расти любознательным, добрым и открытым для впитывания новых знаний.

Математическая загадка не только игра, но и средство воспитания, обучения и развития детей, упражнения в рассуждении, в умении доказывать.

Ушинский К.Д. говорил: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение, а для педагога даёт возможность сделать занятие занимательным, интересным».

Существуют разнообразные виды математических загадок. К ним относятся: логические загадки, задачки, загадки с цифрами, загадки-обманки, весёлый счет, загадки-раскраски, загадки о геометрических фигурах, загадки-кроссворды, загадки - развлечения, загадки на внимание, физ. минутки, викторинки, загадки-шутки, пальчиковые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические загадки для детей дошкольного возраста.

Математическая загадка не только игра, но и средство воспитания, обучения и развития детей, упражнения в рассуждении, в умении доказывать.

Ушинский К.Д. говорил: «Загадка доставляет уму ребёнка полезное упражнение, а для педагога даёт возможность сделать занятие занимательным, интересным».

Существуют разнообразные виды математических загадок. К ним относятся: логические загадки, задачки, загадки с цифрами, загадки-обманки, весёлый счет, загадки-раскраски, загадки о геометрических фигурах, загадки-кроссворды, загадки - развлечения, загадки на внимание, физ. минутки, викторинки, загадки-шутки, пальчиковые игры.

Картотека математических загадок

Серьезная стройка идет у Сережки:
Из кубиков красных кладет он дорожку.
Один плюс один, плюс один, ещё три -
Считает Серёжка успехи свои.
И ты дай ответ, поразмыслив немножко,
Так сколько же кубиков в этой дорожке?
(шесть) А. Журавлева

Шесть девчонок круглолицых
Вяжут шарфики на спицах.
Вот пришла ещё одна,
всем конфеты принесла.
А за ней пришел котенок...
Сколько стало там девчонок?
(семеро) А. Журавлева

Пять веселых лягушат
На пригорочке лежат.
Мимо ёжики бежали,
Лягушат всех распугали.
Два лягушонка нырнули в ручей.
Сколько осталось?
Считай поскорей!
(три) А. Журавлева

Два мышонка в темноте
Грызли сыр в избушке.
Три мышонка в тесноте
Спали на подушке.
Можем сразу посчитать,
Что мышат всех было...
(пять) А. Журавлева

На полке в лукошке хранили картошку.
Семь яблок зеленых и лука немножко
Хранили в коробке на стуле у стенки,
Где жарились вкусные сладкие гренки.
Пришел утром повар и бросил в коробку
Три яблока красных, фасоль и морковку.
Коробка осталась на стуле лежать.
Попробуй в ней яблоки все посчитать!
(десять) А. Журавлева

Пять конфет взял Степан,
Положил себе в карман.
Две отдал сестричке Оле,
Угостил тремя он Колю.
Сколько же себе конфет
Он оставил? Дай ответ.
(ноль) А. Журавлева

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(три)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(пять)

Для школьников

Век огромный, словно слон,
Сколько лет вмещает он?
(сто)

Сто кило помножь на десять,
Сколько это будет весить?
(тонна)

Меньше в десять раз,
чем метр, всем известно, ...
(дециметр)

Единица, шесть нулей
Вот бы столько нам рублей.
(миллион)

Это величина.
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет.
(Площадь)

В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем.
(Масса)

Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять - величина,
Называется она... (длина)

Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (время)

Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
(Скорость)

Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала.
Но только свойства одного его видать не знала.
И получила двойника. Как капелька водицы
Сестра похожа на нее. Да только вниз косица.
(шесть и девять)

Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(тридцать)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(девятнадцать)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(пятнадцать)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(Четыре)

В семь сорок,
Утром рано,
В семь сорок
Встав с дивана,
В семь сорок шли погулять семь сорок.
В семь сорок
На дороге
Видят пирог сороки
И приглашают гостей на пирог:

Орла, Щегла, Павлина,
Фазана и Пингвина,
И Попугая, и Гуся...
Только это песенка не вся!
...
Два вопроса:
Сколько гостило гостей у сорок?
На сколько частей разделили пирог?
(семь и четырнадцать) Андрей Усачев

Скоро 10 лет Сереже -
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
(на 4 года)

Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
(12 ножек и 6 сапожек)

Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови?
(пятнадцать)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(6 ватрушек)

В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
Три сидели на песке,
Две качались на доске,
А ещё три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
(восемь)

Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора.
(двенадцать)

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(семь)

Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?
(По 4 ветки)

Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было 25,
Да ещё масляток 5,
7 груздей и 2 лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
(тридцать девять)

Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?
(7 пар)

Для потехи детворы,
Для веселья, для игры
Клоун надувал шары.
Красный - будто бы фонарик,
Цвета неба синий шарик,
А зеленый - как лужок,
Желтый - солнышка кружок,
Белый - свеженький снежок.
Всем хватило ли, дружок?
Очень скоро детвора
Потеряла два шара:
Поиграли полчаса
И пустили в небеса.
Веселятся малыши,
Ты ж подумай и реши:
Сколько шариков осталось,
Сколько в небо не умчалось?
(3 шарика)

Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?
(4 галки и 3 палки)