Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании. Внеклассное мероприятие по профилактике ЗОЖ на тему «Вредные привычки и их профилактика Анкетирование и обсуждение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЕРАВНИНСКИЙ РАЙОН»

МБОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка

по профилактике суицида

для учащихся 8-11 классов

«Корабль жизни»

Подготовила:

Цыренова Ц.Ш.

социальный педагог

с. Сосново-Озерское, 2017

Методическая разработка занятия по профилактике суицида

«Корабль жизни»

Введение

Степень здоровья, активности и культуры молодого поколения определяет будущее страны. Тема суицидальной активности подростков носит деликатный характер, поэтому педагогам в общении с детьми надо быть крайне осторожными и тактичными, не прибегать к резким высказываниям и действиям, а также открыто и прямо, публично обсуждать с учащимися суицидальные случаи , способы ухода из жизни, так как это может привести к отрицательному результату.

Факторы, снижающие уровень суицидального риска

    выраженная эмоциональная привязанность;

    родственные обязанности;

    чувство долга, понятие о чести;

    наличие планов, определяющих цель в жизни;

    представление о неиспользованных возможностях;

    наличие эстетических критериев мышления.

Важно! Особенно действенными будут хобби, которые помогут подростку не только занять время и мозги, но и построить отношения со сверстниками в реальной жизни. Ведь почему дети так охотно подписываются на те или иные группы в «ВКонтакте» и других социальных сетях? Потому что в этом возрасте главное их стремление – быть признанными и понятыми. Просто раньше подростки примыкали к разным субкультурам, которые хоть и были иногда пугающими для родителей, но все же были офлайновыми и потому более-менее понятными и контролируемыми. Сегодня же, не имея возможности удовлетворить эту потребность «наяву», они уходят за желаемым в глубины интернета, где ориентируются куда лучше большинства взрослых.

Поиск альтернативных интересов . Ребенок, который постоянно сидит в социальных сетях и мало интересуется чем-то в реальной жизни, на самом деле впадает в некий виртуальный транс , который создает у него ощущение «параллельной реальности», зазеркалья. В этом измененном состоянии сознания у подростка ослабляется критичность восприятия, и он легче поддается внушению и манипуляциям. Родителям нужно не просто запретить те или иные действия в интернете, а предложить своему чаду альтернативные занятия , которые смогут вытянуть его в офлайновое (реальное) пространство. Тут подойдут любые увлечения.

В таком случае тинейджер не так охотно будет поддаваться чужому авторитету и, в частности, «подсаживаться» на загадочные игры, которые инициировали некоторые суицидальные группы.

Цели: формирование у учащихся позитивного образа будущего;
профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних;


Задачи: воспитывать ответственное отношение у учащихся к своему будущему;
раскрыть значение выбора цели и жизненного плана для каждого человека;

формировать навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу;
напомнить правила безопасного поведения детей в социальных сетях и защиты от информации, причиняющих вред их здоровью и развитию;
развивать эмоционально-образную сферу, воображение.

План проведения:

    Открытие мероприятия – 2 минуты.

    Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…» – 3 минуты.

    Информационный блок « Что такое жизнь?» - 16 минут.

1) Пословицы и поговорки о -3 минуты.

2) Видеофильм: «Что такое жизнь?» - 5 минут.

3) Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее» - 3 минуты.

4) Упражнение «Письмо другу» - 5 минут.

    Информационный блок «Безопасный интернет ».

2)Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты.

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом – 2 минуты.

    Подведение итогов

1) Игра «Корабль жизни» -3 минуты.

2) Песня «Алые паруса» – 2 минуты.

Оборудование: мульти медиа - проектор, звуковые колонки, ноутбук, видеофильмы, картинка корабля, карточки с заданием, пословицы и поговорки, памятки - рекомендации психолога, буклеты, текст песни.


Методические рекомендации по подготовке и проведению урока
Педагог должен владеть активными формами работы, уметь организовать дискуссии, обсуждения. Необходимо создать атмосферу доверия, в которой учащиеся смогут свободно высказать свое мнение, выполнять упражнения. Также педагогу требуются навыки активного слушания, гибкости и творческого подхода при встрече с различными, иногда для него неожиданными мнениями и высказываниями учащихся. Выслушивая разные мнения, ведущий должен поощрять активность учащихся, удерживаясь от критических замечаний и категорических оценок.


Эпиграф «Жизнь дороже всех сокровищ»

Ход урока

    Вводная часть:


1) Объявление темы занятия.


2) Приветствие. Добро пожаловать на борт корабля! Вас приветствует капитан корабля ЦЦШ!

3) Разминка. Упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»
Для снятия эмоционального напряжения, а также для создания хорошего настроения проводится упражнение «Пожмите друг другу руки те, кто…»

Участникам, стоящим в большом кругу, предлагается выйти в центр круга и пожать друг другу руки тем, кто: пришел в хорошем настроении, …кто любит общаться ….и т.д . Педагогом могут быть предложены темы заданий из различных областей жизни учащихся, например – школа, отношения с окружающими людьми, личностные особенности, состояние ребят, любимые занятия, увлечения, праздники и т. д. «Пожмите друг другу руки те, кто уже определился, кем по профессии хочет стать ».

II . Практическая часть:

      Информационный блок «Ч то такое жизнь?»

    Давайте поразмышляем с вами на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? (Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно.) Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями .

    Пословицы и поговорки о жизни (Приложение 1)

    Видеофильм: «Что такое жизнь?» , как трактуют это понятие родители, учителя, дети – 5 минут.

Вывод: Надо понять, что: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить.

Важно получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

    Упражнение «Ассоциации» по теме «Мое будущее»


(Для погружения в тему занятия выполняется упражнение «Ассоциации», тема – «Моё будущее».)

Давайте подумаем, помечтаем о будущем:

будущим нужно заниматься,
оно даже нуждается в этом,
оно стоит того, чтобы серьезно потрудиться над продумыванием жизненного плана.

Это ведь так важно для каждого человека – его будущее. Нормально, когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, «живёт будущим», сколько бы лет ни было человеку, и каков бы ни был его образ жизни. Ненормально, когда о будущем думать страшно и не хочется. (Четкость и количество мыслей о будущем может служить надёжным показателем психологического благополучия людей любого возраста.)


Если мы ставим себе цель в жизни, планируем как ее достичь и потом следуем этому плану, то в конце концов достигнем успеха в жизни.

(Постановка реальных целей и разработка планов по их реализации – очень важная способность человека, которая, в конце концов, гарантирует успех в его жизни. Каждому хочется, чтобы ему сопутствовал успех.)

Успех – это последовательное достижение намеченных серьезных жизненных целей. Нельзя почувствовать себя достигнувшим чего-то, если не пожелаешь этого достигнуть.

Ребята каждый по очереди говорят, с чем ассоциируется у них их будущее. Высказывания педагог отмечает на классной доске. На основании ответов учащиеся составляют целостную картину образа будущего, педагог делает акцент учащимся на то, что этот образ будущего – это есть то, к чему нужно стремиться, это ваши цели жизни.

Возможные высказывания учащихся: «получение образования», «материальное благополучие», «знакомство с новыми людьми», «семья», «дети», «любимая, интересная работа», «развлечения», «путешествия», «уважение», «авторитет», «друзья», «личностный рост».

Рекомендации ведущему.
В данном упражнении необходимо создать спокойную и сосредоточенную обстановку, настроить учащихся на серьезную работу по прогнозированию своего будущего. Можно оказывать поддержку тем членам группы, которые в этом нуждаются или сами об этом попросят, но не настаивать на ответе.

    Упражнение «Письмо другу»
    Звучит музыка, настраивающая участников на активную работу.


Ведущий предлагает ребятам представить, что прошло много лет и самые смелые их мечты сбылись – (можно указать на доску, где изображена картина образа будущего, созданная учащимися на упражнении «Ассоциации»). Ребята, пишут письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого педагог раздает участникам «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.

Здравствуй,

По-моему, целых Сегодня мне уже …….. ( Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. ( ……………….(укажи какие).

Вот, пожалуй, и всё.

…………(подпишись)

По завершении желающие читают свои «письма». Педагог обращает особое внимание на предложение из «письма» - « Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я….» Так как именно здесь прослеживаются шаги учащихся на пути к желаемому будущему.

Возможные варианты ответов учащихся: «хорошая успеваемость», «работа над собой», «развитие личностных качеств: ответственность, целеустремленность, уверенность», «здоровый образ жизни», «новые знакомства», «изучение психологии», «необходимость строить планы», «выбор профессии».

Подчеркивается возможность влиять на свое будущее уже сейчас, в настоящее время. Педагог объясняет учащимся, что это их шаги или план реализации на пути к выстраиванию собственного будущего.

Рекомендация для ведущего. Данный прием может служить диагностическим материалом для работы в этом направлении. Для этого составляется карта на каждого учащегося, где наглядно прослеживаются цели и план реализации учащихся.

    Тестирование для учащихся на знание правил поведения в интернете – 3 минуты (буклет «Безопасный интернет детям»).

    Обеспечение наглядным информационно – методическим материалом- буклеты: памятка для детей и подростков «Правила общения в социальных сетях», «Безопасный интернет детям», памятки «Рекомендации психолога», бесплатный телефон доверия для детей и подростков – 8-800-2000-122

III . Заключительная часть:


Подведение итогов - игра «Корабль жизни»
Все встают в тесный круг, взявшись за руки соседей, справа и слева. В центр круга на парту кладется плакат с изображением корабля. Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Можно воспользоваться теплой и доверительной атмосферой, царящей на корабле, и проговорить результаты совместного плавания на протяжении занятия.

Вопросы для обсуждения:
Что вы сейчас чувствуете?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?

Желающим предлагается отметить свои высказывания на ватмане с изображением корабля (в бортовом журнале).

Исполнение песни «Алые паруса» (Ланцберг Владимир. Караоке Текст песни «Алые паруса (Ребята, надо верить в чудеса...)»

Ребята, надо верить в чудеса, Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса, И скрипка пропоёт над океаном. www.karaoke.ru)

Желаю Вам быть успешными в жизни! Жизнь дороже всех сокровищ!

Заключение
В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что жизнь надо ценить, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Учащиеся отмечали повышение настроения; соглашались, что данная тема очень важная, серьезная; что нужно иметь цель в жизни и прилагать усилия для ее достижения.

Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.

1. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2006. – 296с.

2. Родионов В.А. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков у учащихся. – Ярославль: Академия развития. 2002. – 240с.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7-8 классы). – М.: Генезис, 2005. 167с.

4. http://rcmp-bur.ru/родительскийурок/

Приложение 1

Пословицы и поговорки о жизни

Мудрые народные мысли о жизни, о смысле жизни, о ценности жизни, о труде, о необходимости знаний. Это пословицы для школьников разных возрастов.

Жизнь. Пословицы и поговорки о жизни.

Без людей нет жизни.

Безумно живому человеку о смерти думать.

В добром житье лицо белится, в плохом - чернится.

В жизни все меняется, а еще и не то случается.

Век долог - всем полон.

Век живи - век надейся.

Век живи - век трудись, а трудясь - век учись.

Век живучи, спотыкаешься идучи.

Весна да лето, пройдет и не это.

Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе.

Года, как вода, пройдут - не увидишь.

День - мать, день - мачеха.

День на день не приходится, час на час не выпадает.

Жив Бог - жива моя душа.

Жив живое говорит.

Живая кость мясом обрастает.

Живем - хлеб жуем, ино и посаливаем.

Живет Ермошка: есть собака да кошка.

Живет и меньшее лучше большого.

Живет, как у Христа за пазухой.

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.

Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить бегает.

Живет ни себе, ни людям.

Живется ни в сито, ни в решето.

Живи да не тужи.

Живи дверями на улицу.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи и жить давай другим.

Живи и надейся.

Живи надвое: и до веку, и до вечеру.

Живи не как хочется, а как можется.

Живи не под гору, а в гору.

Живи не прошлым, а завтрашним днем.

Живи ни шатко, ни валко, ни на сторону.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Живи своим умом, да своим трудом.

Живи смирнее, будешь всем милее.

Живи тихо - не увидишь лиха.

Живи тихо, да избывай лихо.

Живой живое и думает.

Живой не без промысла.

Живут один раз: не потом, а сейчас.

Живучи - до всего доживешь.

Живучи просто, доживешь лет до ста.

Жизнь - наука, она учит опытом.

Жизнь - это море житейское.

Жизнь бежит, а годы скачут.

Жизнь без цели - пустая жизнь.

Жизнь бьет ключом.

Жизнь всему научит.

Жизнь дала трещину.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дороже всех сокровищ.

Жизнь жизни рознь.

Жизнь и доверие теряют лишь один раз.

Жизнь идет, как по маслу.

Жизнь изжить - и других бить и биту быть.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Жизнь любит того, кто любит ее.

Жизнь наша не краденая.

Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.

Жизнь нельзя прожить играючи.

Жизнь полосатая: смотря в какую полосу попадешь.

Жизнь прожить - не лапоть сплести.

Жизнь прожить - не поле перейти.

Жизнь прожить, что море переплыть.

Жизнь протянется - всего достанется.

Жизнь стрелою мчится безвозвратно.

Жизнь, что луна: то полная, то на ущербе.

Жизнь, что соленая вода, чем больше пьешь, тем больше жажда.

Жил - ни о чем не тужил; помер - и о нем не тужат.

Жил бы хорошенько, да денег маленько.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Жить - Богу служить.

Жить - добра наживать, лиха избывать.

Жить в добре и в красне хорошо и во сне.

Жить да быть - ума копить.

Жить не с деньгами, а с добрыми людьми.

Жить с народом в ладу - не попасть в беду.

Жить широко - хорошо, но и уже - не хуже.

Житье - как встал, так за вытье.

Житье на житье не приходится.

И ладно живется, и не ладно живется.

Иной живет - хлеб жует, да спит - небо коптит.

К худой жизни не привыкнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Как живешь, так и слывешь.

Как начнешь жить - так жизнь и пройдет.

Какову жизнь проживешь, такову и славу наживешь.

Кто жизнью дорожит, тот за веком бежит.

Кто жизнью дорожит, тот живет - не дрожит.

Кто лукавит, того черт задавит.

Кто людей любит, того жизнь голубит.

Кто правдой живет, тот верно живет.

Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.

На живом все заживает.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

Не надобно жить, как набежит.

Не нами свет начался, не нами и кончится.

Не пожить тех дней, что прошли.

Не хлебом единым жив человек.

Нет ни дров, ни лучины, а живем без кручины.

Отвяжись, плохая жизнь, привяжись хорошая.

Поживи не свете, погляди чудес.

Проживешь ладно, коли жить будешь складно.

Прожитое, что пролитое, - не воротишь.

Радостная жизнь веселит сердце.

Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.

Свет не надокучит.

Тот жизнь ругает, кто счастья не знает.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Хорошо тому живется, кому не о чем тужить.

Хоть крута гора, да миновать нельзя.

Что было, то сплыло, а былое быльем поросло.

Что в людях живет, то и нас не минует.

Что не родится, то и не умирает.

Приложение 2

Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!

Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.

Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!

Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай - ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?

Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!

Если же твой друг думает сделать это - сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.

Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 03!

Приложение 3

Семь правил выработки такого умонастроения, которое принесет вам

душевное спокойствие и счастье.

Правило 1. Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь "наша жизнь – это то, что мы думаем о ней".

Правило 2. Никогда не пытайтесь свести счеты с Вашими врагами, потому что этим Вы принесете себе больше вреда, чем им. Поступайте, как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которых Вы не любите.

Правило 3. Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы.

Помните, что Иисус излечил прокаженных за один день – и только один из них поблагодарил его. Почему Вы ожидаете большей благодарности, чем получил Иисус?

Помните, что единственный способ обрести счастье, – это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого.

Правило 4. Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям!

Правило 5. Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь "зависть – это невежество", а "подражание – самоубийство".

Правило 6. Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

Правило 7. Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. "Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе".

Приложение 4

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).

Здравствуй, ………................(укажи имя друга детства)!
Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ……(укажи, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже …….. ( укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу… …(где) и работаю …….…(где и кем). Моя семья состоит из ………………(перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……………(опиши свои увлечения). И вот ещё что ............. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ……………….(укажи какие). Думаю, это произошло, потому что в детстве, когда я ещё учился в школе, я …………(напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты).
Вот, пожалуй, и всё.
…………(подпишись)
…………(напиши дату окончания письма, не забудь, что произойдёт через много лет).

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида»

Шаг в пропасть (занятие по профилактике употребления наркотических веществ)

Социальный педагог: Бимуханова А.К.

Харабали 2013 г. Шаг в пропасть (занятие по профилактике употребления наркотических веществ)
Цель : получение новых знаний о наркотических веществах, об их влиянии на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков.
Задачи: дать учащимся основные сведения о наркотических веществах; - установить, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического здоровья; - способствовать развитию навыков уверенного отказа.
-Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего занятия! Мы рады приветствовать вас в этом классе. Сегодня наше занятие будет посвящено наркотикам и наркомании. Мы постараемся узнать что-то новое о наркотических веществах, поговорим об их пагубном влиянии на организм человека, выясним, какие последствия ведет за собой их употребление.
Стихотворение: Наш двадцать первый век – проблемный век! Об этом помни, человек! Токсикоманы, наркоманы Переступили жизни край. Людьми вновь стать предельно сложно, Дурман проходит лишь на миг… И вот тогда услышать можно Их сердца стук, сознанья крик… И предают, убивают, Ужасен их большой удел! Кто виноват? Кто прав? Не знают! Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел! Не допустить такое можно? Да! Нужно, важно и возможно! Об этом помни, человек! Таков наш век, проблемный век!
Давайте обратимся к статистике . Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники . Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.
Именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.
Мозговой штурм. А теперь давайте выясним, почему люди употребляют наркотики.(ответы детей, работа со слайдом). Какие аргументы против наркотиков приводят люди, которые не принимали и не собираются принимать наркотические вещества. Вывод: Мы с вами живем в таком мире, где причин для того, чтобы употреблять наркотики, гораздо больше, чем причин, чтобы их не употреблять… и это страшно… Наркотики – для слабых людей. Слабых не физически, а духом. Для закомплексованных, которые не умеют нормально расслабляться.
Вы знаете, что у нас в школе проводилось анкетирование среди учащихся с целью выяснить, как подростки относятся к наркотикам. И вот, что мы выявили.
Так что же такое наркотик?(ответы детей).

    Наркотики – это химические вещества, действующие на мозг человека, изменяющие состояние сознания и вызывающие привыкание.
Легальные: -Лекарства (отпускаются по рецепту врача) -Алкоголь и табак (человек за их употребление не преследуется по закону)
Нелегальные -Наркотики (за операции с ними человек несет уголовную ответственность)
Наркотики бывают синтетического, т.е.приготовленные человеком, и природного происхождения; разрешены или запрещены законом в разных странах; дорогие и дешевые. Издревле человек открыл, что некоторые растения, выделения животных способны вызвать у человека некоторые ощущения, эмоции, чувства. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.
Какое же влияние оказывают наркотические вещества на организм человека?
    Специфическое действие на ЦНС Психические расстройства Слабоумие Поражение всех систем и органов Большой процент заболеваний ВИЧ и СПИДом Резкое уменьшение продолжительности жизни
Слайд При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.
    Средняя продолжительность жизни активного наркомана- 3 года Дети наркоманов доживают максимум до 4 месяцев, рождаются больными, с различными уродствами.
Вывод: Употребление наркотиков затрагивает самые разные социальные слои населения; используется как один из способов получения удовольствия; вызывает привыкание и зависимость; связано с риском для жизни. Употребление любого из наркотических веществ может искалечить и даже убить человеческую жизнь. Как же происходит развитие зависимости? 1 этап первые опыты . Подростком движет:
    любопытство; желание попробовать; неумение сказать «НЕТ » Страх прослыть белой вороной; Желание убежать от проблем.
На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф. Есть 2 пути после первых опытов: 1. полностью прекратить употребление; большинство людей так и поступают.2. продолжать употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков. 2 этап – начинает нравиться. Цель употребляющего:
    получить кайф; Найти подходящую компанию.
Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.
3 этап возникают проблемы :
    со здоровьем: похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания; Потеря контроля над поведением; финансовые трудности; конфликты с друзьями, родителями, законом, милицией.
Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.
4 этап употребление становится целью . Следствием является:
    постоянная потребность; попытки самоубийства («передозировка»); дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.
В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает. Игра «Марионетки»: Один-кукла, двое других - кукловоды. Вам необходимо перевести куклу с одного стула на другой. Как кукла чувствовала себя в роли, которую ей отвели? Легко было? Давайте снимем с себя отрицательные роли, смахнем их руками. Это была всего лишь игра. Вывод: в жизни человеком, употребляющим наркотики, могут манипулировать наркотические вещества, т. к. он уже не хозяин себе, он подчиняется наркотикам, которые дергают его, как кукловод за веревочки. Как вы думаете какие последствия ждут наркомана? (ответы детей) Социальные последствия
    Прогулы в школе и на работе Уход из школы или увольнение с работы Несчастные случаи Самоубийства Проблемы в семье Больное потомство
Юридические:
    Хулиганство Воровство Грабежи Убийства Изготовление, хранение и продажа наркотиков
Вывод: если в результате приема наркотиков у человека появляются проблемы в любой из сфер жизни (тело, душа, разум, эмоции, отношения с людьми) и если человек не может прекратить употребление или прекращает, но снова срывается, - это зависимость. В каждом наркотике заключен потенциал зависимости. Зависимость – это болезнь. Болезнь хроническая, прогрессирующая, смертельная. Тем не менее, выздоровление возможно. Выздоровление – сложный, долговременный, иногда болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от употребления любых наркотиков.
- Почему употребление наркотиков вынуждает наркоманов совершать преступления? -Знаете ли вы, какие незаконные операции с наркотиками преследуются в России в уголовном порядке? Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. 1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.
    Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
- С какого возраста наступает уголовная ответственность?
    Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность. 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.
Наркотики и закон несовместимы!
Наркотики не дают нормально жить, лишают смысла жизни, не дают двигаться вперед. Очень много талантливых людей погибли из-за пристрастия к наркотикам. Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, довольно длинный. Одного из основателей легендарной группы « Pink Floyd» Сида Баррета именно наркотики вынудили уйти из музыки, и свои лучшие альбомы группа записала без него, отпев при жизни своего коллегу. Мало кто знает, что поэт Александр Блок умер от передозировки кокаина. Писатель Михаил Булгаков долгое время был морфинистом и только в конце жизни избавился от этого пристрастия Кумир нескольких поколений, поэт, актер Владимир Высоцкий надеялся, что наркотики помогут ему избавиться от алкогольной зависимости. Увы, позднейшие отчаянные попытки вылечиться от наркомании были безрезультатными. Гарик Сукачев, сумевший вырваться из ада наркомании, писал: «Наверное, творческим людям наркотики действительно приносят пользу. Но платить за это приходится в десять раз дороже. Человек превращается в развалину. Плата только одна - жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано». Наркотики вычеркивают из жизни.
Как же отказаться, если вам предлагают попробовать наркотик? Ведь именно от умения правильно и вежливо отказаться, зависит дальнейшая жизнь. Игра «Отказ».
    Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию». Одноклассник просит достать для него наркотик. Одноклассник просит оставить наркотик у тебя дома
Как сказать «нет»:
    Нет, спасибо, я не хочу неприятностей с родителями. Нет, спасибо, мне не нравится запах(вкус). Нет, спасибо, я не курю. Нет, спасибо, это не для меня. Спасибо, нет. Я уже пробовал. Меня это не «прет». Я за здоровый образ жизни.
Отказаться, когда предлагают попробовать наркотики, не всегда легко. Иногда это очень трудно и требует серьезных размышлений, практических навыков и поддержки со стороны окружающих. Вы уже знаете, что влечет за собой употребление наркотиков. Кто сделает выбор? Родители? Друзья? Школа? А может вы сами? Только вы можете позаботиться о себе, если вы действительно этого хотите.
Просмотр фильма « Нет наркотикам!».
    Наркомания – самое страшное зло. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. Близких он обрекает на боль и страдания из-за него.
Поэтому прежде, чем попробовать любой наркотик, подумайте, стоит ли делать этот всего лишь один единственный шаг в пропасть?
Стихотворение: Не верь тому, кто говорит тебе, Что от наркотиков избавиться так просто. Они оставят тяжкий след в твоей судьбе, А могут довести и до погоста. Ты как над пропастью... Держась одной рукой, В другой руке наркотики сжимаешь. Чтобы спастись – одну ладонь раскрой. Ладонь какой руки – ты сам решаешь.
Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, понравилось оно вам? Узнали ли вы что-то новое? Как вы думаете, поможет ли проведение таких занятий в школах предотвратить распространение наркомании? В заключении мне хотелось бы рассказать вам одну притчу.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Спасибо всем за внимание!

Цель: профилактика асоциального поведения.

Задачи: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.

Участники: обучающиеся старших классов, инспектор подразделения по делам несовершеннолетних, психолог, социальный педагог, врач-нарколог, родительская общественность.

Ход мероприятия

Ведущий (В.): Добрый день, уважаемые обучающиеся, педагоги, гости студии. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Аудитория не случайно оформлена следующим образом, т.к. диспут наш носит название: “Чья сторона?” Кто будет прав: черная или белая сторона, которые отстаивают свои точки зрения.

Белая утверждает:

Белая (Б.): Похититель рассудка – вот как называют алкоголь с давних времен. Я соглашусь со словами великого Пифагора о том, что пьянство есть упражнение в безумии. И, если нам сначала это кажется удовольствием, то затем алкоголь превращается в потребность организма.

В. Спасибо. Черная возражает:

Черная (Ч.): Я думаю, все здесь присутствующие иногда хотят встретиться с друзьями, пойти в кафе, устроить вечеринку, выпить пиво, немного вина, коньяка. И вреда от этого не будет.

В. Хорошо. Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления. Выслушаем мнения двух противоположных сторон, мнения специалистов, психолога, инспектора подразделения по делам несовершеннолетних, врач-нарколога, социального педагога, родителей и постараемся сделать для себя выводы, чью же сторону выбрать.

I. Дар богов или вечное искушение?

В. Человечество долго не знало алкоголя. Предполагают, что лишь со времени появления керамической посуды, примерно за 8 тыс. лет до н.э. возникла возможность изготовления слабых алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда.

Сценка “трактир”

Трактирщик (поет):

Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура пития.

Ч. Я знаю, что пьянство является старинной традицией русского народа. При этом могу сослаться на слова летописи: “Веселия на Руси – есть пити”.

Б. Это клевета на русскую нацию! Русский историк, знаток обычаев и нравов народов, профессор Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, бражку или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшем позором и грехом.

Ч. В середине века в Западной Европе, согласно легенде, впервые согнал вино итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вино, и придя в состояние алкогольного опьянения, он открыл чудовищный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

Б. В то же время, злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор Мартин Мартен писал: “Каждая страна должна иметь своего дьявола: наш немецкий дьявол – бочка вина”.

Ч. Но так исторически сложилось у нас в России. Существует своеобразная “питейная процедура”, согласно которой ни одно знаменательное событие, ни один день отдыха не должен проходить без вина.

Б. Естественно, это было выгодно правящим верхам, все это поощрялось. Водка дает баснословные прибыли и отвлекает народные массы от насущных проблем и борьбы за лучшую жизнь.

В. Кстати, успех именно к пиву пришел в средние века в Голландии. Дело в том, что питьевая вода была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности. Взрослый мужчина, употребляя 400 л в год. Наверное, от того в средневековой Голландии не один контракт, подписанный после 15:00 не имел юридической силы.

Кадр из фильма.

В. Да, оно из родимых пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм. Традиции и привычки имеют огромную силу. Полный запрет, так называемый “сухой закон” приводит только к увеличению пьянства. На сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время?

II. Что люди пьют?

В. Я хочу предоставить слово социальному педагогу школы

Выступление социального педагога с результатами опроса “Что пьют подростки”

III. Почему люди пьют?

В. У известного сатирика Аркадия Аверченко есть один фантастический рассказ, относящийся к началу века. Сюжет его предельно прост: уносясь на несколько десятилетий вперед, автор пытается представить беседу внука с дедом на тему о том, зачем же люди пили. Внук никак не может понять, почему пьющие травили себя, ведь водка и противная, и невкусная, и самочувствие после него ухудшается. И дед, сам в молодости любивший выпить, затрудняется дать каких-либо объяснения этому. Беседа происходила в эпоху сплошной трезвости. Автор наивно предполагал, что произойдет это в 1954 г. К сожалению, ошибся. Почему же люди пьют?

Ч. Для общения. Чтоб чувствовать себя раскрепощенным.

Б. У меня на это есть убедительный противоположный аргумент. Расскажу восточную мудрость: “ Вино сообщает каждому, кто его пьет, 4 качества: сначала человек становиться похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становиться самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; в заключение он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”.

Ч. Пиво – не пьянство, а наслаждение. Говорят, что пиво даже на цвет красиво.

Б. Да, пиво любят многие, но то, что пиво – не пьянство, вопрос спорный. В пиве содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.

Ч. Алкогольные напитки улучшают аппетит.

Б. Это неверно. Использование вина ведет к извращению деятельности желудка и кишечника. Регулярное употребление алкоголя ведет к атрофии желудка. Появляются такие заболевания, как гастрит, язва, цирроз печени!

Ч. Хорошо, алкоголь снимает усталость.

Б. Напомню мудрость про павлина, обезьяну, льва и свинью. Алкоголь и отдых несовместимы. Под действием вина, пива мозг не только не отдыхает, но и работа его ухудшается.

Ч. Рюмка коньяка или водки снимает стенокардию. Расширяет сосуды сердца.

Б. Исследования давно опровергли эту точку зрения. Под влиянием спирта расширяются лишь некоторые кровеносные сосуды, после наступает резкое сужение. Алкоголь учащает сердцебиение, создавая дополнительную нагрузку на сердечную мышцу.

Ч. При заболевании гриппом. Взрослые советуют выпить водки с перцем.

Б. Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма.

Ч. Вино марки “Кагор” улучшает кровь, помогает в лечении малокровия.

Б. Эритроциты (красные тельца крови) переносят кислород. Если возникает недостаток, то результатом становиться – малокровие (анемия). Алкоголь не только не способствует выздоровлению, наоборот, тормозит эти процессы и вызывает тяжелые формы анемии.

Среди традиций разных стран
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей, и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,
Просят, давят, жмут “Друзья”!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уже не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!

Ч. Мы же не говорим о ведрах водки, лишь рюмка вина, бутылка пива.

Б. А знаете как в народе говорят: “ Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки”.

В. Думаю, достаточно было приведено доводов. А я хочу предложить вашему вниманию строки английского поэта Роберта Бернса, которые актуальны и в наше непростое время (на фоне чтения стихотворения кадры из фильма “Не может быть!”):

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.

Трудно противостоять натиску “доброжелателей” в компании, но можно. Слово психологу.

Выступление психолога “10 правил простого “Нет”.

IV. Последствия употребления алкоголя.

В. Красивая хрупкая рюмка на тонкой ножке, а вино в ней переливается и играет на свету теплыми янтарными бликами. Взглянув на нее, человек, любящий стихи, мог бы вспомнить блоковские строчки о бокале “золотого, как небо, аи”. Гурман предвкушал бы чуть терпкий, холодящий вкус и тонкий аромат…”

Совсем другие чувства вызывает это у взрослых людей, когда рюмка находиться в руках девушки или парня. Сейчас мы узнаем у специалиста, как же действует алкоголь на развивающий организм.

Выступление врача-нарколога.

В. Все знают, что пьяному море по колено, а лужа по уши… А я хотела бы обратиться к работнику внутренних органов с вопросом: “ Какие последствия бывают после пьяного застолья?”

Выступление представителя подразделения по делам несовершеннолетних.

В. А теперь обратимся к студии с вопросом: “Что думаете вы? Чью сторону вы выбрали?”

Выступления обучающихся, психолога, представителей родительской общественности.

В. Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение. Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОХУДЕНИЕ (ДЕФИЦИТ ВЕСА – 30-40 КГ.) СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА - СМЕРТЬ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ ОТ ЛЮБОЙ ИНФЕКЦИИ ВЫПАДЕНИЕ ВОЛОС, ЗУБОВ, ЛОМКА НОГТЕЙ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НАГНОЕНИЯ, РУБЦЫ ВЯЛОСТЬ, УТОМЛЯЕМОСТЬ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИНТЕРЕСАМИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ ПОТЕРЯ ДРУЗЕЙ ПРОБЛЕМА С ДЕНЬГАМИ КРАЖА ГРАБЕЖ УБИЙСТВО ТЮРЬМА СМЕРТЬ? https://www.youtube.com/watch?v=L1hjKQjMS-U

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЕЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ: ЛЮБОПЫТСТВО ЗА КОМПАНИЮ ЖЕЛАНИЕ ИСПЫТАТЬ НОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ СТРЕСС, КРИЗИС НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ СЕМЕЙНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛАНИЕ КАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ

«Как сказать «НЕТ » 1. - Ты хочешь покурить? - Нет, спасибо. 2. Объясни причину отказа: - Нет, спасибо, я не курю потому, что… 3. Повтори несколько раз свой отказ: - Нет. Нет. Нет. 4. Уходи: - Нет, я ухожу. 5. Смени тему разговора: - Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый фильм. 6. Не поддавайся: -Я не трус, просто мне не нравится. 7. Сила в друзьях: - Дружи с теми, кто тебя понимает, и кто поможет тебе в трудный момент.

Все те люди, которые предлагают тебе наркотики – преступники и для них в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие наказания: Статья 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств». Наказание – лишение свободы сроком от 3 до 15 лет. Статья 230 «Склонение к употреблению наркотических средств». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 5 лет; с применением насилия – на срок от 3 до 8 лет; со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет. Статья 231 «Незаконное культивирование запрещенных растений, содержащих наркотические вещества». Наказание – лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

10 фактов о наркотиках: Наркотики – это вещества, изменяющие психическое состояние человека, употребление которых приводит к зависимости. Нет ситуации, в которой стоит пробовать наркотики. Употребление наркотиков лишает человека свободы. Любые наркотики наносят вред здоровью. Наркотики влияют не только на человека, который их употребляет. Прием наркотиков добавляет проблем. Каждый человек сам принимает решения и отвечает за последствия этих решений. Человек, употребляющий наркотики ВСЕГДА нарушает закон. Большинство ВИЧ-инфицированных в России – это люди, употребляющие наркотики. Попасть в наркотическую зависимость легко, а избавиться от неё невозможно. https://www.youtube.com/watch?v=8-iHVG6hkt4

Знай, тот, кто предлагает тебе наркотики, даже бесплатно, твой недруг! Он хочет тебе не добра, а зла, хотя будет при этом говорить ласковые, красивые слова. Я выбираю здоровый образ жизни! Начиная потреблять наркотики просто так, вспомни, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Я выбираю здоровый образ жизни! Помни – здоровье – это дело каждого, а будущее нации – дело общее. Я выбираю здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Занятие по профилактике табакокурения "Сделай правильный выбор"

Занятие для подростков 6-11 классов. Проведение занятия рекомендуется в форме беседы с сопровождением презентации и параллельного заполнения бланка опроса. Обобщенные данные опроса можно использовать...

Занятие по профилактике наркомании "Мой выбор - жизнь"

Цель занятия: актуализация проблемы наркомании.Форма проведения: информационно-просветительское занятие с элементами тренинга....

Внеклассное мероприятие
"Дорога, ведущая к бездне"

Цель : Сформировать у школьников представление о негативных последствиях потребления наркотиков; способствовать формированию здорового образа жизни; выявить группу риска с большей склонностью к наркотизации.
План :
1. Вступительное слово учителя. Немного об истории наркотических веществ и их применении людьми.
2. Выступление школьников

3. Проведение теста.
4. Слово учителя. Мифы о наркотиках.

5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Перед занятием нужно раздать каждому из участников комплекты карточек разных цветов. После каждого утверждения ученики должны проголосовать карточкой соответствующего типа:
1) Красная - "полностью не согласен";
2) Желтая - "не уверен";
3) Зеленая - "полностью согласен".

В процессе опроса проводящий исследования отмечает, какие из утверждений являются наиболее спорными для данной аудитории, а также, каков общий уровень знаний участников в данной области. Утверждения, вызвавшие наибольшие разногласия, выносятся на групповое обсуждение.

1. Учитель : Ребята! Для начала нашего серьезного разговора о вреде наркотиков я хочу вам рассказать немного об истории наркотических веществ.

Психоактивные вещества в виде алкоголя и препаратов из растений, потребление которых влияет на сознание, знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур во время религиозных обрядов, для снятия боли и неприятных ощущений. Можно отметить, что первое письменное свидетельство использования интоксикантов - это рассказ о пьянстве Ноя из Книги Бытия. Однако потребление психоактивных веществ было строго ограничено. В частности, наркотики потреблялись только в так называемых очагах природного наркотизма. Что это за территории? (школьники дают ответы).

Также нам известно, что в очагах природного наркотизма не было проблем с формированием зависимости, то есть с наркоманией как заболеванием. Кто из Вас знает, почему? (школьники дают ответы).

Алкоголизм и наркомании как болезненное пристрастие появились в связи с распространением употребления психоактивных веществ вне традиционных форм потребления (религиозные и медицинские цели) и практически сразу были признаны вредными для здоровья человека и общества.

Наркомания стала захватывать черный рынок Америки и Европы еще в 20 годах ХХ века. СССР практически не затронула эта эпидемия. Во многом роль сдерживающего фактора сыграл "железный занавес", который не оставлял возможности наркоторговцам поставлять большие партии наркотиков на территорию нашей страны. Какие еще в Советском Союзе были факторы противодействия наркомании? (школьники дают ответы).

Но при распаде СССР вместе со сменой социально-экономического строя, вместе с перестройкой, новая забава вместе со всем западным пришла в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и темным улицам городов и поселков. Смерть с огромным напором вылилась на подростков. Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые психологически намного слабее взрослых, и не всегда в состоянии противодействовать напору со стороны сверстников или более старших знакомых. Скажите, а к каким последствиям для общества может привести наркотизация подростков (ответы школьников).

К сожалению, употребление наркотиков в нашем обществе стало распространенным, и дети и подростки часто знакомятся с этим явлением. Можно ли эту тему оставлять без внимания? Является ли она государственно важной проблемой? (ответы ребят).

2. Выступление школьников.

Чтец 1. История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных т.е. запрещённых областей в сферу повседневной жизни.

Чтец 2. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие – для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком… древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. «Опий, писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель». Употребление смертоносного зелья в древние времена не только порицалось, но и каралось законом в Греции, Китае, Египте, Персии.

Чтец 3. Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с 19 века смертельные стрелы- опий, гашиш, кокаин – стали разлетаться рикошетом по всему миру. А к концу 20 века наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число её жертв, среди них немало детей школьного возраста. Я прошу вызвать первого свидетеля обвинения.

Чтец 4. Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. Тот, кто решил затянутся запретной сигаретой, тот пускай лучше погуляет сдуру по минным полям – целее будет. Я требую самого жестокого наказания этой мерзости!

Чтец 5. Наркотики с древнейших времён используются в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно продлили жизнь… Я считаю обвинения, выдвинутые против наркотиков, необоснованными.

Чтец 1. Конечно, следует признать, что медицинский аспект не подлежит обвинению, мы обвиняем не те или иные «вредные» вещества как таковые, а вне лечебное их применение. Ведь даже некоторые медицинские препараты имеют спрос у наркоманов…

Чтец 2. Вы говорите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С ними можно почувствовать наслаждение, которое, увы, невозможно без наркотиков.

Чтец 3. Но ведь также говорится, что жить, не получая удовольствий, скучно- жизнь даётся один раз…

Чтец 4. Может, вы знакомы по телевизионным передачам с наркоманией? Если нет, то я вам расскажу кое-что о ней. На кровати мечется человек. Неведомая сила трясёт его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идёт «ломка». Организм ждёт очередную дозу наркотика. А её нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом всё повторится снова. Кто-то внутри требует дани. А если её не дать?… Это и называется наркоманией. Вам подходит такое? А всё началось со стремления к удовольствию. Конечно, удовольствие – это не страдание. К страданиям никто не стремится.

Чтец 5. Учёные выявили у животных особые зоны в головном мозге. Раздражение электрическим током одной из таких зон вызывает приятные ощущения. В лабораторных условиях крысам дали возможность самостоятельно раздражать «зоны удовольствия». Они нажимали лапкой на специальный рычажок. Делали они это… по несколько тысяч раз за час. Больше организм не выдерживал – крысы погибали. Но от удовольствия не отказывались.

Чтец 1. ЗАДУМАЙТЕСЬ: поведение крысы похоже на поведение наркомана. Или я не прав? Крыса нажала на рычажок, а человек принял наркотик… А результат такой же – гибель. Только крысе лучше. Она хоть не думает, она просто получает удовольствие. Человек думает, он всё понимает. Но остановиться не может. Для этого уже нужны воля и сильный характер…

Чтец 2. Слабость человека как раз и используют те, кто всегда готов предложить «таблеточку для балдежа». Они и травку приготовят. Для начала могут угостить просто так – бесплатно. Им нужно, чтобы новая жертва попала на крючок. Тогда вы полностью в руках торговца. И будете платить ему любые деньги. Именно этого и хотят торговцы «счастьем».

Чтец 3. Наркоман – это дойная корова, это овца, с которой дерут все три шкуры. Наркомания- это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости человека от наркотика. Известны три основные стадии:
1-я стадия. Протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приёмов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторять приём этих средств.
2-я стадия. Появляется ещё и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии без наркотиков человеку обходиться уже трудно. Они становятся потребностью самого организма.
3-я стадия. Отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. У человека на этой стадии остаётся только один интерес – вы догадываетесь какой.

Чтец 4. Человек стремился к приятным ощущения и что же он получил?
У подростка- наркомана пропадает интерес к учёбе. Новые знания усваиваются с трудом, а полученные быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким. Наркоман оказывается в зависимости от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат его, как собаку на коротком поводке. Он- их раб. У него нет надежд, нет будущего. Наркоман перестаёт быть личностью. Он становится слабым и безвольным, и всё более убеждается в этом. Он- никто.

Чтец 5. Мы обвиняем людей по легкомыслию употребляющих наркотические вещества. Ведь они приносят вред и себе, и окружающим людям: друзьям, родителям. Мы обвиняем наркодельцов, этих людей, у которых руки по локоть в крови, которые жаждут, как вампиры, чужих страданий и зарабатывающих на них деньги. Все они заслуживают самого серьёзного порицания. Но что же мы можем сделать? Главным наказанием преступников должно стать наше желание противостоять этой мерзости. ВСЕ те, кто нас слышит, запомните – никогда не прикасайтесь к наркотикам! Наркотики – это отложенное и мучительное самоубийство! Это смертный грех!

3. Проведение теста.

1) Из-за чего подростки пробуют наркотики:
а) любопытства; б) моды; в) болезни; г) за компанию.
2) Пристрастие к наркотикам - это признак слабой воли.
3) Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
4) Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
5) Попробовать наркотики - вполне безопасное дело.
6) Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия.
7) Употреблять или нет наркотики - это личное дело каждого.
8) Употребляющих наркотики надо наказывать.
9) Наркотики употребляют, потому что плохо работает милиция.
10) Большинство наркотиков не вызывают серьёзных осложнений для здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
11) Наркоманы иногда совершают жестокие преступления, о которых впоследствии не помнят.
12) Наркоман если захочет, то перестанет употреблять наркотики.

4. Слово учителя. Мифы о наркотиках.

В последние годы в школах страны наблюдается резкий рост потребления различных наркотических веществ, включая самые опаснейшие, такие, как героин. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Так, в США, где на борьбу с наркотиками затрачиваются огромные средства, за 1994-1996 гг. употребление марихуаны среди старшеклассников выросло на 38%, в то время как число тех, кто считает названный наркотик приносящим вред, уменьшилось на 22%. Возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. Такие мифы должны быть обязательно разоблачены.

Миф первый. Попробуй - пробуют все. Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Миф второй. Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных ("крэк"), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.

Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость ("ломку") школьники кое-что слышали. Однако они убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через "ломку" и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет - никаких последствий.

Миф четвертый. О существовании "безвредных" наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления таких "легких" наркотиков, как марихуана. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости - от марихуаны. Употребление марихуаны часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит. Распространенный симптом употребления марихуаны - нарушение краткосрочной памяти, внимания, что связано с гибелью нервных клеток в определенных областях мозга. Курение марихуаны ослабляет иммунную систему, и человек становится более восприимчив к инфекциям. Наконец, выявлено, что практически все наркоманы, прибегающие к самым "тяжелым" наркотикам, начинали, пробуя именно марихуану.

Каждый из вас может стать объектом внимания "доброжелателя". В этом случае вы обязаны быть готовыми решительно отклонить всякие попытки привлечь вас к опаснейшему для человеческой личности "занятию". Вы должны знать, что тот "добрый" приятель или знакомый, который будет убеждать попробовать "травку" просто из любопытства, дескать, если не понравится, всегда можно бросить, как правило, преследует самые корыстные цели, жестоко используя неопытного подростка. Школьнику нужно помнить, что никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать прием наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Заключение. Подведение итогов.

Вопросы школьникам:
1. Что вы узнали сегодня о Наркомании?
2. Чтобы бы вы сделали, чтобы предостеречь друга от Наркомании?

Учитель: Надеюсь, ребята, что проблема Наркомании никогда не коснется вас в реальной жизни.