Классный час "8 Марта". Классный час "8 Марта" Классные часы к 8 марта

Конспект классного часа в 7 - 8 классе к 8 марта

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 8 классе «Красны девицы - умницы и мастерицы»

Классный час - один из вариантов поздравления девочек с Международным женским днем.

Форма мероприятия - игра (фанты + конкурсы). Игра проходит таким образом. Перед каждым конкурсом ведущие 1,2 повторяют присказку, птица Говорун вытаскивает из коробки фанты с именами девочек, которые должны принять участие в этом конкурсе. Девочки выходят к доске. К ним подходят ведущие данного конкурса, объясняют задание. Девочки выполняют, ведущие их хвалят, затем все участники садятся на свои места. Фанты с фамилиями девочек убираются из коробки.

Два ведущих и птица Говорун в течение всей игры находятся за учительским столом. Перед каждым конкурсом они повторяют одну и ту же сценку: достают фанты, объявляют участниц.

В роли ведущих конкурсов, по замыслу автора, выступают все мальчики. Каждый из них учит свои реплики и готовит реквизит (если он необходим) к своему конкурсу. Реплики очень лаконичны, выучить их не составит труда. По сценарию в игре 5 конкурсов, в каждом из которых участвует по 3 девочки (всего 15 девочек). Но если девочек больше, в двух конкурсах задания даны с запасом, так что можно вызывать не 3, а 4-5 девочек. Кроме того, спортивный конкурс не предполагает устных ответов, в нем может участвовать любое количество детей. Главное, чтобы им хватило места у доски.

Цели : расширить представление детей друг о друге; формировать положительно нравственную оценку таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Форма проведения : игра.

Подготовительная работа:

с мальчиками:

Приготовить фанты с именами и фамилиями всех девочек класса (небольшие бантики, вырезанные из бумаги), сложить их в коробку (шкатулку, сундучок и т. п.);

Распределить конкурсы среди мальчиков-ведущих (12 мальчиков). Предупредить, что реквизит для своих конкурсов должны готовить сами ведущие. Назначить одного мальчика (смешного, с чувством юмора) на роль птицы Говорун, который будет доставать фантики из шкатулки. Если захочет, он может сделать костюм (что-то вроде совы или попугая);

Предложить 3-5 мальчикам сыграть роли детей в конкурсе «Милая мама». Один из мальчиков будет выступать в роли девочки (ему должны завязать на голове бантик). Мальчики обычно отказываются от подобных ролей, но можно им сказать, что это будет самая смешная роль;

Поручить кому-нибудь из мальчиков вести музыкальное сопровождение (включать и выключать музыку, когда это необходимо). Этого ученика нужно обеспечить сценарием.

с девочками:

Предложить девочкам подготовить песню для души (один куплет). Девочки должны подобрать фонограмму и самостоятельно отрепетировать песню.

Оборудование (реквизит для конкурсов, готовят ведущие):

Для всей игры: коробка с фантами;

Конкурс «Кулинарный»: картофелина, морковь, свекла, ножи (по 3);

Конкурс «Милая мама»: слюнявчик, ложка, чашка, лента, расческа, куртка, шапка, шарфик, рукавицы, бинт, вата;

Магнитофон или компьютер для музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление:

2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

Заключительный конкурс «Песня для души»: фонограмма песни.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игровая программа «Красные девицы - умницы и мастерицы»:

1. Конкурс «Презентация».

2. Конкурс «Кулинарный».

3. Конкурс «Этикет».

4. Конкурс «Премудрый».

5. Конкурс «Спортивный».

6. Конкурс «Милая мама».

7. Конкурс «Песня для души».

III. Поздравление девочек.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

(Звучит музыка, девочки садятся за парты. У классной доски выстраиваются мальчики.)

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогие девочки, дорогая (имя, отчество). От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.

Ведущий 1. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Ведущий 2. Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет...

Вместе. Хорошее весеннее настроение.

Ведущий 1. К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц.

Ведущий 2. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.

II. Игровая программа "Красны девицы - умницы и мастерицы"

Конкурс «Презентация»

Ведущий 1. Для каждой девочки мы приготовили фантик - такой вот красивый бумажный бантик (показывает).

Ведущий 2. Все фантики поместили в сказочную шкатулку, которую охраняет птица Говорун.

(Птица Говорун кланяется.)

Ведущий 1. Чей фантик Говорун вынимает, ту девочку он на конкурс приглашает.

Ведущий 2. Начинаем игру. Первый конкурс - краса и грация, назовем его просто...

Вместе. Презентация!

Ведущий 1. Презентация - это представление: рассказ о себе и своих увлечениях.

Ведущий 2. Птица достает фанты, девочки наши сверкают как бриллианты!

Ведущий 1. Нет, лучше так: птица достает фанты, девочки говорят про свои таланты!

(Птица достает из коробки фант, читает имя, фамилию, откладывает фант в сторону. Девочка встает, коротко рассказывает о своихувлечениях, садится за парту. В этом конкурсе принимают участие все девочки. После окончания первого конкурса все фанты Говорун вновь сложит в коробку.)

Присказка (повторяется перед каждым конкурсом):

Ведущий 1. Ай, да красавицы, ай, да девицы! Вы у нас умницы и мастерицы!

Ведущий 2. Фантики все мы в коробке смешаем, к новому конкурсу вас приглашаем (встряхивает коробку с фантами).

Ведущий 1. Ну-ка, птица Говорун, скажи нам, кто будет участвовать в следующем конкурсе?

Ведущий 2. Вы не забыли? Кого птица называет, того на конкурс приглашает.

(Птица достает фанты, называет имена трех девочек. Фанты откладываются в сторону и больше не участвуют в розыгрыше. Девочки выходят к доске.)

Конкурс «Кулинарный»

Ведущий 3. Этот конкурс кулинарный - самый вкусный и шикарный.

Ведущий 4. Вот вам картошка, свекла, морковка, их надо почистить быстро и ловко.

(Включается музыка, в течение минуты девочки чистят овощи.)

Ведущий 3. Овощи почищены - ловкая работа! Аппетитно выглядят - просто съесть охота!

Ведущий 4. А теперь, девицы, к вам будет вопросик: в какие блюда можно все это бросить?

(Девочки отвечают: борщ, салат, винегрет, овощное рагу, фаршированная рыба и т. п.)

Ведущий З.А теперь вопросики будут потруднее.

Ведущий 4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить.)

Ведущий 3. Без чего хлеб не испечешь? (без корки.) Ведущий 4. В какой печи не пекут калачи? (В доменной.) Ведущий 3. Спасибо, красавцы, прошли испытание, помогут вам в жизни кулинарные знания!

(Девочки и ведущие конкурса садятся на места.)

Присказка.

Конкурс «Этикет»

Ведущий 5. Наш конкурс называется «Этикет»

Ведущий 6. Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д.

Ведущий 5. Вот вы и научите нас этим правилам. (Ведущие задают каждой девочке по три вопроса.)

1. Вам за столом дали полотняную салфетку. Куда вы ее положите? (На колени.)

2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)

3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)

4. Вы едите компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)

5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)

6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)

7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)

8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)

9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)

Ведущий 5. Спасибо, красавицы, в правилах этикета вы настоящие авторитеты!

Присказка.

Конкурс «Премудрый»

Ведущий 7. Наш конкурс - мудрый-премудрый.

Ведущий 8. Нужно дать премудрые ответы на сказочные вопросы.

Ведущий 7. Кто сказок не знает, тот премудрым не бывает.

Ведущий 8. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте. (Ведущие задают девочкам по три вопроса.)

1. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок - взрослый - старик.)

2. Что на свете всех слаще? (Сон.)

3. Что на свете всех мягче? (Ладони.)

4. Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)

5. Что острее меча? (Взгляд.)

6. Что на свете всех жирнее? (Земля.)

7. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

8. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)

9. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)

10. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)

Ведущий 7. Ну что ж, очень трудными были задания...

Ведущий 8. Но наши девицы прошли испытания! (Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.) Присказка.

Конкурс «Спортивный»

Ведущий 9. Вам достался конкурс спортивный.

Ведущий 10. В нем задача для самых активных.

Ведущий 9. Музыку включаем, двигаться начинаем.

Ведущий 10. Хочешь - танцуй, хочешь - делай упражнение.

Ведущий 9. Спорт и физкультура - от болезней спасение!

(Включается музыка. Одну минуту девочки двигаются.)

Ведущий 10. У этих девчонок здоровье - в норме.

Ведущий 9. Они в отличной спортивной форме! (Девочки и ведущие конкурса садятся на свои места.) Присказка.

Конкурс «Милая мама»

Ведущий 11. Девочки, как известно, любят играть с куклами.

Ведущий 1 2. Ну да, девочкам нравится играть роль мамы: кормить, пеленать, одевать, лечить своего ребенка.

Ведущий 11.В нашем конкурсе девочки будут играть с настоящими детьми.

Ведущий 12. Этот конкурс называется «Милая мама».

(К доске выходят 5 мальчиков со стульями и садятся перед девочками лицом к классу. Эти мальчики будут играть роли детей. Ведущий показывает рукой на «ребенка», объясняет «мамам» задание.)

Ведущий 11. Сначала послушайте ваше задание.

Ведущий 12. Начнем по сигналу соревнования.

Ведущий 11. Вот этому ребенку нужно спеть колыбельную, причем три раза - только тогда он засыпает.

(«Ребенок» хлопает глазами, пока «мама» трижды не споет колыбельную, только тогда он закрывает глаза.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно покормить. Вот слюнявчик, ложка и чашка - нужно, чтобы ребенок съел всю кашку.

(«Ребенок» тоже должен немного покапризничать, но потом с аппетитом все съесть.)

Ведущий 11. Этой девочке нужно завязать на макушке бантик. Вот вам ленточка, вот и расческа. Сделайте дочке красивую прическу.

(«Девочка» крутит головой, всячески мешая выполнять задание.)

Ведущий 12. Этого ребенка нужно одеть на прогулку. Вот курточка, шапочка, шарфик, рукавицы.

(«Ребенок» должен слегка капризничать и сопротивляться, но потом подчиниться.)

Ведущий 11. А этот мальчик прищемил на качелях пальчик. Вот вам бинт, а вот и вата, делайте перевязку своему акробату.

Ведущий 12. Задачи понятны, теперь не зевайте, с детишками вашими все выполняйте.

(Включается музыка, девочки выполняют задание. Когда музыка заканчивается, «малыши» встают и кланяются.)

Ведущий 11. Ну, что ж, все видят, как рады и счастливы дети.

Ведущий 12. Значит, у них мамы - лучшие на свете!

(Девочки и ведущие конкурса садятся за парты.)

Конкурс «Песня для души»

Ведущий 1. И последний конкурс - конкурс талантов. Говоруна мы на волю выпускаем, а девочек всех сюда приглашаем.

(Говорун садится за парту. Девочки выходят к доске и выстраиваются в шеренгу.)

Ведущий 2. Вы у нас, девчонки, очень хороши.

Ведущий 1. Спойте нам, пожалуйста, песню для души. (Девочки исполняют лирическую песню, которую они заранее подготовили.)

Ведущий 2. «Спасибо, красавицы!» - скажут вам зрители.

Ведущий 1. В нашей игре вы все - победители!

III. Поздравление девочек

Ведущий 1. Просим девочек занять свои места. Сейчас начнется самая важная часть программы.

(Девочки садятся за парты. Мальчики выстраиваются вдоль доски.)

Ведущий 2. С днем улыбок и веселья!

Ведущий З.С ясным, теплым днем весенним!

Ведущий 4. С вашим праздником почетным!

Все. С женским днем Международным!

Ведущий 1. С праздником женским мы вас поздравляем...

Ведущий 2. Счастья здоровья, успехов желаем.

Ведущий 3. Дарим цветы вам и песни поем.

Все. С Международным женским днем!

(Включается музыка. Мальчики дарят девочкам открытки и подарки. После чего все ребята садятся на свои места.)

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята сегодня подготовили для девочек интересную игру. Думаю, все девочки оценили, как они старались, как волновались. Но стоила ли игра свеч? Стало ли теплее в нашем классном коллективе? Нужны ли нам такие классные праздники?

Примерные ответы детей:

Конкурсы нам очень понравились, особенно когда мальчики играли детей.

Сегодня мальчики были такие вежливые, доброжелательные, если бы они такими всегда оставались, было бы хорошо.

На какое-то время в классе стало теплее, но, по-моему, это ненадолго.

Такие праздники нужно проводить почаще, они постепенно создадут хороший климат в классе.

Сначала никто из мальчиков не хотел участвовать, а когда мы решили, что каждый должен вести свой конкурс, все загорелись.

Мы хотим сказать всем мальчикам большое спасибо. Нам очень понравилась ваша программа.

Управление образования администрации Яковлевского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»


Подарим девочкам весь мир,

Загадочный, большой.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной!

И мы не будем обижать

Девчонок никогда,

Посмеет вдруг обидеть кто

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

"Весна вдет! Весне дорогу!"

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы собрались в преддверии международного женского Дня – 8 Марта, сегодня наши девчонки сразятся за звания самых красивых и обаятельных, ловких и умелых.

Как известно что временя экономического кризиса очень трудные, и легче всего прожить сельским жителям, сегодня наши девчонки окунуться в деревенскую идиллию. А задание для них будет тоже необычным – наши девчонки выступят в роли доярок.

Ну, а мы посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. (В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия). Кто больше надоит?

Молодцы девушки, можно сказать, что вы уже освоили профессию доярки, ну а мы переходим к следующему конкурсу

Ведущий : Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними. Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

1. В магазин привезли «модное платье», стоимость которого равна 3 зарплатам вашего отца. Как вы уговорите папу сделать вам такой подарок?

Замечательные ответы прозвучали от участниц, ну давай же узнаем, как поведут себя наши красавицы в следующей ситуации:

2. На свидание в кофе с опозданием на 40 минут приходит ваш парень в репьях, со следами губной помады. Ваши действия?

Ну в том, что наши девушки справятся с эти заданием наверное не сомневался ни один из присутствующих.

Ведущий : А теперь блиц - турнир!

Сколько стоит булка хлеба?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Литр бензина?

Стремились попасть на наш девичник?

Наши девушки замечательно ориентируются в современных ценах, бурные им аплодисменты!

Ну пришло время интеллектуального конкурса!

(Вопросы задаются поочередно участницам)

    Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

    Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

    Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

    Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

    Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

    Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

    Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

    Затычка для бутылки. (Пробка).

    Посуда для соли. (Солонка).

    Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

    Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй? (Великая).

    Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

    Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

    Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

    Чей это портрет:

    Глаза, как небо, голубые,

    Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

    На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).
    10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

    Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

    Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

    Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

    Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

    Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

    Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

    Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

    Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

    В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

    Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Ведущий : Вот порадовали нас наши девчонки! Молодцы, наше строгое жюри фиксировало все правильные ответы, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Смак»

С завязанными глазами определите на ощупь овощ и перечислите, какие блюда из него можно приготовить.

Вот какие наши хозяйки, замечательно ориентируются в продуктах питания даже с завязанными глазами!

Вот и подошло время следующего конкурса, который называется «Принцесса на горошине», нашим прекрасным капитанам команд необходимо определить на ощупь «5-й» точкой количество горошин лежащих на стуле (горошины накрыты салфеткой).

Ведущий: Настало проверить как наши красавицы готовы к семейной жизни. Сейчас девчонкам придётся побывать в роли мамы, которой необходимо накормить «своего ребёнка», но прежде одеть «ребёнку» чепчик и слюнявчик и накормить «малыша» молоком из детской бутылочки.

Ведущий: Да, конкурс оказался не таким уж и лёгким, особенно трудно пришлось «малышам» которым необходимо было через соску высосать 250 мл молока! Ну и с этим заключительным этапом нашего мероприятия девчонки справились на 100%! Молодцы, ну давай предоставим слово нашему строгому, но справедливому жюри!

Мы готовили подарки

Для девчонок дорогих

И хотим поздравить их!

(выступление жюри, награждение победительниц, далее мальчишки дарят цветы и подарки девчонкам).

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения празднования дня 8 марта. Воспитывать у учащихся бережное и уважительное отношение к девушке,женщине,матери. Показать красоту и нежность женщины.

(видеоролик)

1 ведущий:

Все мы знаем, что Международный женский день отмечается 8 марта. Женщины с нетерпением ждут этого праздника, в предвкушении внимания любимых мужчин и желанных подарков. Сейчас международный женский день - настоящий светлый праздник, который ассоциируется с весной, цветами, улыбками и поцелуями. Но он, как и все остальные, имеет свою интересную и не всегда безоблачную историю.

2 ведущий

Как это не удивительно выглядит сейчас, но раньше правом голоса и правом занимать руководящие государственные должности обладали только мужчины. До поры, до времени прекрасная половина человечества мирилась с этим, делая вид, что просто не обращает на это внимание. Мораль и устои того времени предписывали, что удел женщины - это семья, дети и уважение к супругу. Но в один прекрасный момент их терпение лопнуло.

1 ведущий:

Все началось в начале весны 1857 года..., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

2 ведущий:

В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, года в России вновь наступил этот день женщины Петрограда вышли на улицы города протестуя против войны. Некоторые стихийные митинги перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. ,

1 ведущий:

Именно Международный Женский День 1917 года явился пусковым крючком, приведшим к Февральской революции, которая в свою очередь привела к Октябрьскому перевороту и возникновению СССР…

В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём. (видеоролик история праздника.)

Великий педагог В. Сухомлинский написал: "Отношение к женщине - тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости".

Во все времена поэты в своих произведениях восхищались женщинами, воспевали их в своих стихотворениях и дарили их женщинам. Быть может это потому что большинство поэтов были мужчинами, а может быть потому что женщины более нежны и прекрасны, их внешнюю красоту и внутреннее совершенство очень гармонично вплетается в стихотворения.

ЖЕНЩИНА...

Женщина... Небесное созданье.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет!?

Что вложила доброго и злого

В этот многоликий силуэт? Безмятежность летнего рассвета, Чистоту холодного ручья,

Теплоту из солнечного света,

Свежее дыхание дождя,

Странную загадочность тумана,

Чувственность из утренней росы,

Буйство разъярённого вулкана

И непредсказуемость грозы!!

2 ведущий: Так кто же это небесное создание,как появилась женщина на земле?

Одна из легенд рассказывает, что женщина появилась именно так (видео, читает легенду о женщине)

1 ведущий:

Да, если верить этой, легенде мужчина никогда не мог обходиться без женщины, ни тогда,ни сейчас. И это не простые слова. Послушайте несколько интересных исторических фактов, которые доказывают, что женщина не только всегда была рядом с мужчиной, но и часто являлась для него примером и могла вести его за собой. А порой женщина,своими поступками,ни в чём не уступала мужчине и всегда была на высоте.

Кл.рук. Сколько незабываемых историей женских имен! Да вспомнить хотя бы Екатерину II, при которой Россия за тридцать лет ее правления сделалась великой державой. Саму же императрицу великой называли не только современники. Она не проиграла ни одной войны. У нее было, как бы сейчас сказали, моральное право начертать на ею же поставленном знаменитом памятнике: Петру I - Екатерина II

А какие примеры решительности женщин доносит до нас прошлое! Когда в 42 г.н.э. римлянин Цецина Пет был приговорен к смертной казни за участие в восстании против императора Клавдия и долго не мог решиться на самоубийство, его жена Ария вонзила кинжал себе в грудь, а затем передала его супругу со словами: "Нет, это не больно".

Существовало ли на самом деле воинственное племя женщин-амазонок или это плод фантазии греков? Сколько поэтов со времен Гомера воспевали храбрых женщин! Сколько прекрасных статуй одногрудых героинь было создано для храма Артемиды в малоазийском городе Эфесе!

Согласно легендам, эти (как сказали бы сейчас) радикальные феминистки лишь раз в год вступали в общение с мужчинами соседних племен, чтобы продолжить свой род. Они воспитывали только женское потомство, выжигали девушкам правую грудь, чтобы не мешала натягивать тетиву лука, и готовили их - как спартанцы мальчиков - только к воинским подвигам. Само название "амазонки", с которым мы ассоциируем красавиц-наездниц, а то и вовсе -красавиц, облаченных в соответствующий верховой езде костюм, означает искаженное "безгрудые". Ученые утверждают, что легенда о амазонках восходит к временам, когда женщины занимали высокое положение в обществе и процветал культ богинь-женщин.

Явись, матриархат!

Любимая, царицей будь.

Молю лишь: пощади невиннейшую грудь!

Но, конечно, не геройские поступки и воинственность амазонок определяют истинную женскую суть. Подтверждение этому мы находим, к примеру, в римской истории. Славившаяся своим умом и образованностью вдова Семпрония Гракха, мать одиннадцати детей, двое из которых были крупными политическими деятелями республики, посвятила свою жизнь семье. Ее неувядающая красота привлекала фараона Египта Птолемея, который предложил ей руку, сердце и трон. Однако эта достойнейшая из римлянок осталась верной своему материнскому долгу.

А Елизавета I Английская - это вершина власти в мировой истории. Оценки ее правления колеблются между восторженными и боготворящими. 70 лет жизни, из которых 45 - у власти! И какая эта была власть! При Екатерине II наступил Золотой век Российской империи, при Елизавете I - Золотой век Британии.

А современная история - к примеру, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер, Корасон Акино, Беназир Бхутто и многие другие выдающиеся женщины доказали свои "права" на "солидарность" со своими народами.

Весна - живущего начало, И нет в природе выше карт. Любовь навечно повенчала Людей в раю, наверно, в Март.

2 ведущий:

Девчушки, барышни и дамы -

Все в мире женщины прекрасны!

Сестрички, дочки, жены, мамы

Нам обеспечивают счастье!

Восьмое марта дарит случай

Всю выразить любовь от сердца,

Любимым, самым-самым лучшим

В словах красивых дать согреться!

И не важно сколько тебе лет 15 или 60 ,8 марта - это наш праздник, женский. И каждая из нас должна чувствовать себя счастливой и любимой.

Женщина - синоним красоты,

Вечного душевного тепла.

Только с ней сбываются мечты

И надеждой полнится душа.

В ней - бездонный океан из грез,

Мудрости нетленная печать.

Миру Бог подарок преподнес.

Долг мужчин - его оберегать.

Мартовским окутана крылом,

Женщина с весною - заодно.

Этот день напомнит об одном:

Как нам с женщинами повезло. (видеоролик стихи Асадова)

1 ведущий:

А ведь женщины, помимо того, что "могут все" - могут главное в этой жизни:

быть женами и матерями. «Решиться обзавестись ребенком - дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела», - сказала Элизабет Стоун, супруга знаменитого американского режиссера Оливера Стоуна. Этот афоризм прославил ее во всем мире - настолько точно она охарактеризовала, что такое материнство.

Когда детей несколько, ноша матери еще труднее: ведь ее сердце не только «разгуливает вне тела», оно еще и поделено на несколько кусков...

(видеоролик Таисия Повалий «Мама мамочка.»)

Самые тёплые, самые добрые и самые нежные поздравления в этот день мы адресуем своим мамам. Мама - это самое дорогое и родное в нашей жизни. И даже когда её нет рядом она всё равно, незримо с нами, а мы всегда в её сердце

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

В капусте тебя нашли.

А дядя шутил:

С вокзала В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

А где я до мамы жил?

Никто эту тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!

2 ведущий: Нашим мамам крепкого здоровья, море цветов и улыбок и пусть они всегда будут счастливы. (видео вальс цветов )

Рефлексия (поздравление от мальчиков)

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.