Вопросы для интеллектуальной игры пентагон. Интеллектуально-познавательная игра "пентагон". Интеллектуальная игра «пентагон»

Номинация: Интересные викторины в детском саду для подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Пентагон»

В данной игре представлены вопросы с заданной темой. Для того, чтобы ответить на вопрос предлагаются пять подсказок. Первая подсказка является самой сложной и ответ оценивается в 5 баллов, последняя подсказка оценивается в 1 балл. После того, как дана подсказка, команда игроков обсуждает 20 сек. и дает ответ. Побеждает команда, заработавшая наибольшее число баллов.

Цель: Создать условия для интеллектуального развития детей.

Задачи: Расширять кругозор детей.

Развивать мыслительные процессы, память, логику, внимание, смекалку.

Формировать интерес к интеллектуальным играм.

Создать условия для социализации детей через совместную деятельность.

Сказочный герой (Колобок)

1. Его жизнь была очень короткой и трагичной.

2. Он без разрешения отправился на прогулку в лес.

3.Три опасности он избежал, а четвертая -его сгубила.

4. Он по коробу скребен,

По сусеку метен.

5.Он сел к Лисе на нос, чтоб погромче пропеть ей песенку.

Сказочный герой (Кощей)

1.Его родиной считается старинный городок Старица в тверской области.

2.Отрицательный персонаж русских сказок — демон, чародей, колдун.

3.В большинстве сказок похищает невесту главного героя и заточает ее в темницу.

4. Его имя произошло от слова «Кость» и характеризует его как тощего, худого, похожего на скелет человека.

5.Смерть его находится на конце иглы, а игла в яйце.

Сказочный герой (Баба Яга)

1. Ее прототип у греков — Геката, у германцев -Перхта, у индийцев -Кали.

2. Это персонаж выступает в образе воительницы, похитительницы, дарительницы, советчицы, покровительницы, повелительницы природных сил.

3.Ее имя означает лесную женщину с ворчливым характером.

4.Слепая сгорбленная старуха, передвигающаяся по воздуху.

5.Ее жилище -избушка на курьих ножках.

Сказочный герой (Змей Горыныч)

1.Собирательный образ врага людей русских, победив которого на земле воцарится мир и покой.

2. Обычно живет в горах, пещерах, у огненной реки, стережет «Калинов мост».

3. Его огромная статуя установлена неподалеку от Липецка, в парке «Кудыкина гора»

4.В древнерусских мифах — он крылатый многоголовый змей, извергающий пламя.

5.Убить его можно лишь уничтожив все три головы.

Сказочный герой (Щука)

2.По терминологии В.Я.Проппа она становится волшебным помощником деревенского дурачка.

3.Сначала герой использовал ее необычные способности в бытовых целях.

4.В природе — это хищник, с несколькими рядами зубов, которые направлены внутрь пасти.Так она удерживает скользкую рыбу.

5. Ее выловил в проруби Емеля.

Сказочный герой (Карлсон)

1.Этот герой рожден писательницей из Швеции Астрид Лингрен.

2.Он проживает в районе Васастан города Стокгольма.

3.Его лучший друг мальчик Сванте.

4. Он описывается как маленький человечек, дом которого находится на крыше.

5. Если нажать ему на животик начинает работать пропеллер за его спиной.

Сказочный герой (Чипполино)

1.Этот персонаж появился на свет в 1951 году.

2.Его приключения описал писатель итальянец Д.Родари.

3.Он ведет борьбу с богачами синьором Помидором и принцем Лимоном, которые обижают бедняков.

4.С итальянского его имя переводится «луковка».

5. Его братьев звали Чиполлетто, Чипполоччо, Чипполуччо.

Сказочный герой (Буратино)

1. Его имя официально носит тяжелая огнеметная система ТОС-1.

2. Популярная марка советского лимонада.

3.Имеет веселый беспечный характер, любопытен, очень доверчив.

4.Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный папой Карло.

5.Основной его атрибут — золотой ключик.

Сказочный герой (Незнайка)

1.Впервые одноименный герой появился в Канаде и был героем комиксов.

2.В 1953 году в журнале «Барвинок » была опубликована первая часть трилогии с этим героем.

3.Этого человечка мы бы называли коротышкой.

4.В одежде он выбирает яркие цвета — например шляпа у него ярко-голубая а галстук зеленый.

Номинация: Интересные викторины в детском саду для подготовительной группы.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад № 16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край г. Кудымкар

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Если вы одолели пару-тройку первых уровней головоломки Pentanium , значит принцип ее разборки вами усвоен. Но не спешите радоваться. Принцип принципом, а вот реализация, методика и тактика от уровня к уровню довольно серьезно меняются. Сумеете ли вы улавливать такие изменения. С виду все понятно.

Пятиугольники (пентагоны) в примитивном своем исполнении (те, которые белые и однотонные) проблем не вызывают, ведь они убираются друг с другом при условии соседства. А вот с появлением цветных, требуемая логика начинает расти волнообразно и разбираться в просчете ходов и их последовательности становиться все сложнее... Да, кстати, головоломка считается решенной, если на столе не осталось ни одного пентагона.

Можно скачать игру ГОЛОВОЛОМКА ПЕНТАГОН на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Игра «Пентагон» придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

1. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.

2. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.

3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).

4. Если ответ неверен, отнимается одно очко.

5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.

6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.

7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.

8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.

Вот примерные вопросы, которые можно использовать для игры в «Пентагон»:

Вопрос 1. Это средство передвижения.

1.1. В 1943 году в Германии каждый день выпускалось по 1,1 штуки.

1.2. Впервые это подробно было описано Жюлем Верном.

1.3. Про это была создана песня группы «Битлз».

1.4. Это средство передвижения, потерпевшее катастрофу, – постоянный источник угрозы для Норвегии.

1.5. Это средство К-21 атаковало линкор «Тирпиц».

Ответ: Подводная лодка.

Вопрос 2. Это телепередача.

2.1. Из шести слуг Киплинга в название её вошли имена трёх.

2.2. Это игровая телепередача.

2.3. Её символом долгое время была бабушка с книгой.

2.4. За время её существования её первый ведущий постарел более чем на 20 лет.

2.5. Сейчас её аналог проводится во многих странах (в том числе и в Беларуси).

Ответ: «Что? Где? Когда?»

Вопросы, приведённые здесь для детской викторины, посвящены одному и тому же изобретению, но первый и второй блоки подходят для учеников старших классов, а третий – для учеников среднего школьно возраста. Выберите любые вопросы, наиболее подходящие для детской викторины, проводимой у Вас в школе, и включите их в интеллектуальную игру «Пентагон».

Для старшеклассников:

Блок 1.

5. Для арифмометра Однер придумал его специальную конструкцию.

4. Индейские цивилизации не пользовались им до того, как к ним пришли европейцы.

3. А. Хейли назвал свой роман об автомобилистах именно этим изобретением.

2. Даже первые пароходы не обходились без него.

1. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.

Блок. 2.

5. В 2000 году один австралиец его запатентовал.

4. У боевых древнегреческих изделий их было два.

3. Они используются в аттракционах, связанных своим названием с нечистой силой.

2 Иногда они бывают у кресел.

1. У велосипеда их бывает 2, 3, изредка 4 штуки.

Для детей среднего школьного возраста :

Блок 1:

5. На нем стоит древнеримская богиня судьбы. .

4. Их используют многие виды транспорта средств.

3. Они являются основой водяных, но не ветряных мельниц.

2. Многие из них связаны со спицами.

1. Русское название его происходит от древнего слова «коло», означающего «круг».

Ответ на все три блока, как Вы уже, наверное, догадались сами – «колесо».

Эти вопросы «Пентагона» будут понятны даже маленьким детям - для викторины 3 класс прекрасно подойдёт. Содержит игра 3 вопроса:

Вопрос 1.

5. Они упоминаются в некоторых русских пословицах и поговорках.

4. Маленьких детей иногда развлекают с помощью игры в неё.

3. Одна из них стала персонажем очень известной задачки на перемещения.

2. Их ни в коем случае нельзя пускать в огород.

1. В сказке серый волк не справился с одной особью и семью ее детенышами.

Ответ: Козы.

Вопрос 2.

5. Это животное дало название семейству, в ко­торое входят и манул, и каракал.

4. По-китайски его название звучит как «мао».

3. У Киплинга это весьма самостоятельная особа.

2. В Древнем Египте ее первой спасали при по­жаре.

1. Она помогает избавляться от мелких грызунов.

Ответ: Кошка.

Вопрос 3.

5. Это пушистое домашнее животное бывает раз­ного цвета и окраски.

4. Детеныш этого животного под головным убором однажды напугал двух мальчиков.

3. Другой в сказке помог своему хозяину добыть богатство и титул.

2. Сказочная представительница этого животного лишилась дома в результате большого несчас­тья.

1. А самого известного любит Дядя Федор.

Ответ: Кот.

Вообще такие вопросы (именно если проводится детская викторина (3 класс, 4 класс)) придумываются очень легко и игра (3 вопроса, приведённых выше – это всего лишь пример) в этом случае будет намного интереснее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: (6-11 классы)

Цель интеллектуальной игры – не только показать свои знания, но и получить новые, к тому же интеллектуальные игры прекрасно помогают детям научиться не только выигрывать, но и красиво проигрывать, а также работать в команде (например, если это такая интеллектуальная игра, как знаменитая «Что? Где? Когда?»). Именно поэтому игры такого плана особенно полезны для подростков – они приносят огромную пользу их пытливому, но не всегда настроенному на «правильную волну» уму. Вопросы, представлены ниже, подготовлены для викторины «Пентагон» и подойдут для подростков. Цель интеллектуальной игры и её правила уже описаны на нашем сайте. Содержит эта игра 15 вопросов.

Вопрос 1.

5. Коричневая, покрытая коричневой пылью, она помогла выявить шпиона.

4. Раньше их делали из рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще всего из пласт­массы, хотя встречаются экземпляры и из другого материала.

3. Существует поговорка, что если она отсутствует у муж­чины, то ему пора либо жениться, либо разво­диться.

2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.

1. Маленькие дети до четырех лет часто не умеют их за­стегивать.

Ответ: Пуговица.

Вопрос 2.

5. Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня. -

4. Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

3.Описан случай, когда его купили за полкопей­ки.

2. С ним не стоит ездить в Тулу.

1. У него мы с Машей чай пили вечерком.

Ответ: самовар.

Вопрос 3.

5. Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

4. Стрелки на них подчеркивают строгость и опрят­ность их владельца.

3. Они появились впервые в городе Брюгге.

2. Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

1. Их совершенно невозможно одеть через голову.

Ответ: брюки .

Вопрос 4.

5. Это основной вид одежды древних египтян.

4. Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

3. Мужчины в нашей стране их не носят.

2. Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

1. В середине XX века изобрели самую короткую из них.

Ответ: юбка .

Вопрос 5.

5. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

4. Говорят, что она очень терпелива.

3. В основном она состоит из целлюлозы.

2. Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

1. На ней учатся писать.

Ответ: бумага.

Вопрос 6.

5. Большого размера у греков он назывался мафорий.

4. Белый в руках женщины когда-то означал пре­кращение битвы.

3. Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

2. Его порой используют только для части голо­вы.

1. Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

Ответ: платок.

Вопрос 7.

5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

4. Это - суть шутки и мысли.

3. Она пятая в известном ряду.

2. Ее называют белой смертью.

Ответ: соль.

Вопрос 8.

5. О существовании на Руси этого, всем сейчас известного бытового пред­мета впервые сообщается в письменном источ­нике 1636 года.

4. Еще в прошлом веке его нужно было «разво­дить».

3. Мужчины благодарны ему за «стрелы», а жен­щины за «гладкость».

2. Сейчас они в основном электриче­ские.

1. Для качественной работы этого устройства са­мое главное - нагрев до нужной температуры.

Ответ: утюг.

Вопрос 9.

5. Производство этого в России связано с именем Дмитрия Виноградова - друга Ломоносова по учению в Германии.

4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходя­щего материала лепить пилюли.

3. Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

2. Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

1. Материалом для этого служит каолин, но специ­алист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

Ответ: фарфор.

Вопрос 10.

5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

4. Философ по имени Урсус назвал своего вос­питанника Гомо.

3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,

2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

1. В отличие от него работа никуда не убежит.

Ответ: волк.

Вопрос 11.

5. Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

4. Белковый состав этого очень близок к белко­вому составу рогов парнокопытных.

3. Прекращение их массового использования связано с изобретением спе­циального шарика.

2. У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

1. Это служило украшением наряда и дам, и ка­валеров.

Ответ: перо.

Вопрос 12.

5. Это растение цветет в конце июня - начале июля.

4. Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

3. Из этого растения получается прекрасный мёд.

2. Его любят резчики по дереву.

1. Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

Ответ: липа.

Вопрос 13.

5. Одно из его старинных русских названий - убрусец.

4. Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

3. Платон Майборода написал о нем песню.

2. На них ставят хлеб-соль.

1. Они бывают вафельные, салфеточные и махро­вые.

Ответ: полотенце.

Вопрос 14.

5. Впервые об этом животном на Руси можно узнать из летописи XII века.

4. У этого домашнего животного тоже есть молоч­ные зубы.

3. Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

1. В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

Ответ: кошки.

Вопрос 15.

5. Из-за этих животных очень изменился ланд­шафт Греции.и других стран.

4. Это полорогие парнокопытные животные.

3. У одной из них был очень жестокий хозяин.

2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

1. Их молоко очень полезно.

Ответ: козы.

В этом пакете в вопросах зашифрованы слова. Кстати, интеллектуальные игры такого плана можно проводить не только в школе, но и в лагере – вопросы интеллектуальной викторины пишутся очень легко. Содержит наша игра 5 вопросов.

Вопрос 1.

5. Это - древнейший прибор.

4. Это - достоинство карты.

3. Это - заменители балла.

2. С этим не справилась Мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне королевской ко­бры.

Ответ: очки.

Вопрос 2.

5. С ним сравнивают либо совсем молодых, либо ста­рых, но бодрых.

4. Это - овощ.

3. Раньше брадобреи его подкладывали за щеку клиентам,

2. На юге растет тот, которого называют беше­ным.

1. Его срывают всегда зеленым и на еду, и на консервирование.

Ответ: огурец.

Вопрос 3.

5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

3. Оказывается, он может проглотить звезду.

2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

Ответ: крокодил.

Вопрос 4.

5. Его образует группа родственных учреждений.

4. Если добавить гласную к этому слову - получим фамилию изобретателя акваланга.

3. Это растительная форма.

2. В его гуще любят строить гнезда славки и другие пташки.

1. К нему можно отнести и жасмин, и сирень, розы.

Ответ: куст.

Вопрос 5.

5. Издавна они носят имена собственные (к примеру, Голодарь, Медведь, Лебедь, Козел).

4. Ими пользовались раньше железнодорожные кондукторы и водолазы.

3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

2. У него есть язык.

1. Если работают сразу с тремя из них, раздается трезвон.

Ответ: колокол.

Если интеллектуальные игры вроде «Пентагона» проводить в лагере, стоит подобрать несложные вопросы - тогда викторина будет интересной для всех отдыхающих детей.

Цель: оказание действенной помощи воспитанникам 8-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

  • формирование у воспитанников представлений о мире профессий и их требованиях;
  • активизация воспитанников в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование: компьютер, проектор или интерактивная доска, карточки с названиями профессий, выставка сайтов о профессиях и профориентации.

Правила игры "Пентагон".

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.

Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает -1 балл.

За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ. За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум - 5 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Бытует мнение, что это вторая древнейшая профессия.

Эту профессию называют "Четвертая власть".

Ему может ассистировать телеоператор, продюсер и технический персонал

Синонимы: беседчик, колумнист, обзорщик, обозреватель, расследователь, фельетонист, хроникер.

По определению Закона РФ лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации: (ответ: журналист)

Этот термин стал употребляться обобщённо в значении "врач", "медик" (преимущественно с ироническим оттенком).

Этот термин произошел от древнего греческого имени.

Благодаря ему медицина стала специальностью греков.

Древнеримский бог врачебного искусства.

Этот термин произошел от имени Эскулапий. (ответ: эскулап)

О них сложено много песен и снят не один фильм.

Эти процессы известны специалистам данной профессии: Диапир, Сёрдж, Скэбленд, Дилювий, Спиллвей, Маринизм, Гляциоизостазия, Дропстоун, Окатанность.

Он занимается почвоведением - т.е. изучением состава, структуры и видов почв.

Данный специалист востребован в:отраслевых научно-исследовательских институтах, строительных фирмах, нефтяных концернах, нефтегазодобывающих компаниях.

Он находит и отмечает на карте месторождения полезных ископаемых, составляет портрет изучаемого района в виде схем, карт, планов и диаграмм. (ответ: геолог)

Исчезнувшая профессия.

Наёмный рабочий в России XVI- начала XX веков;

Труд их был крайне тяжёлым, монотонным и сезонным.

Выдерживать темп движения помогали песни. Одной из таких песен является "Эх, дубинушка, ухнем".

(ответ: бурлак)

Ставшая неактуальной из-за появления механизмов профессия.

Задний ряд глаз паука - : представляет почти прямую линию.

Профессия в основном женская.

Их основная задача - не допустить лишнего простоя станков, быстро ликвидировать случайные обрывы нитей, быстро его устранять, если он возник.

Бытовые и технические ткани всех видов (начиная от мешковины, лент и кончая тончайшими шелковыми или замысловатыми ковровыми) - это результат их работы. (ответ: ткач)

Редкая профессия.

Он должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и портным.

Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать - главное в их работе.

Без них представление распадется на отдельные куски.

Он - это характер и настроение цирка. (ответ: клоун)

Считается, что эта профессия одна из самых уважаемых, почетных и ответственных.

Данная профессия требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.

Наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им.

Очень важна в его профессии речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Он должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто.

Можно сказать, что он создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. (ответ: педагог)

Пока малораспространенная профессия.

В зависимости от функционала специалистов, существует несколько направлений - транспортная, сбытовая, закупочная, складская и производственная.

Специалист данной профессии занимается планированием закупок, управлением, движением и контролем за поставками товаров.

Специалисты востребованы в производственно-торговых компаниях, магазинах и торговых сетях, транспортных компаниях.

Название специальности произошло от слова "логика". (ответ: логист)

Профессионал будущего.

Места работы: научно-исследовательские институты, вузы, производственные компании.

Он должен уметь обращаться с лабораторной и исследовательской техникой.

Его деятельность связана с научными исследованиями на молекулярно-атомном уровне.

Разработанные ими материалы имеют размеры, равные одной миллиардной части метра (так называемый нанометр). (ответ: нанотехнолог)

Профессия человек - техника.

Устройство для первого специалиста данной профессии (аналитическую машину) изобрел Чарльз Бэббидж.

Чрезвычайно квалифицированный специалист этой профессии вне закона.

По ошибке их порой называют системными администраторами и другими специалистами IT.

Специалист, занимающийся написанием программ для КПК. (ответ: программист)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Ведущий игры объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает -1 балл.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум -5 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.

Проверьте себя. Здесь номер подсказки соответствует числу баллов, которые вы получаете, если отвечаете правильно.

P.S. Подсказки 4-1 и ответ появляются при выделении текста.

1. Число

5.Это 4-е число Софи Жермен.

4. Английский писатель Джеффри Арчер написал роман об этой заповеди.

3. Музыкальный интервал ундецима – такой по счету.

2. Это число связано со всем известным штрафом.

1. Столько друзей было у Дэнни Оушена в самом первом фильме, согласно русскому переводу.

Ответ: 11 Софи Жермен доказала Великую теорему Ферма

2. Нечто

5. Самые ранние из них найдены в Мохенджо-Даро, в долине Инда, имеют криволинейную форму и сделаны из ракушек около 5000 лет тому назад.

4. Словарь Владимира Даля сообщает, что они были видом амулета, который должен был отпугивать враждебные силы.

3. На сайте maminklub.lv есть совет школьникам, как с ними справиться.

2. Во Флоренции 15 века женщинам запрещалось иметь их на одежде.

1.Их может заменить застежка-молния или липучка.

Ответ: пуговицы

3. Блюдо

5. Из-за нехватки кухонной утвари его не могла приготовить ФедОра из сказки Чуковского.

4. Они могут быть рыбными, царскими, полными или пустыми.

3. На Руси появились в IX веке, когда из Византии впервые была завезена капуста.

2.На английский язык его название транслитерируется 5 буквами, а на немецком – 8.

1.Согласно русской пословице Они да каша – пища наша.

Ответ: щи (сварила бы баба щи, да кастрюлю пойди поищи»)

4. Город

5.По одной из версий его название в переводе с арабского означает «источник полных вод».

4. После теракта 11 марта 2004 года в память о жертвах в центре города был возведён мемориал «Лес умерших».

3. Каждое воскресенье с марта по октябрь проходят в нем проходят мероприятия, притягивающие любителей тавромахии и туристов.

2. Вместе с музеем Прадо два других главных музея образуют в нем «золотой треугольник».

1. Там проводит домашние матчи «Реал Мадрид».

Ответ: Мадрид

5. Некто

5.Её японский аналог называется Ямауба.

4. Её образу посвящена девятая пьеса известной сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки».

3. В 2004 г. село Кукобой Первомайского района Ярославской области было объявлено её «родиной», там же был создан её музей.

2. Она стала одним из основных источников образа Наины Киевны Горыныч, персонажа повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

1. Считается, что у неё костяная нога.

Ответ: Баба-Яга